Как это сделано, как это работает, как это устроено. Турпортал: новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты Масса боинга 777

Авиаперелеты давно стали будничным событием для пассажиров, они приходят в аэропорт к назначенному времени, проходят контроль, ждут посадки, располагаются на борту. Большинство из нас даже не задумывается о том, сколько знаний и достижений потребовалось разработчикам, чтобы поднять такую машину в воздух, обеспечить безопасность тех, кто на борту, сделать их путешествие комфортным.

Особенности самолета этого класса

В зависимости от авиакомпании, дальности полета и пассажиропотока вы можете оказаться на борту малого или большого самолета. Не стоит ориентироваться только на размер, говоря о комфорте и доверии к перевозчику, ведь и небольшие по сравнению со своими "коллегами" модели могут быть прочны и выносливы. В России все чаще для перевозки пассажиров используют "Боинг 777 300". Это самолет с двумя двигателями, поэтому он не может быть самым большим и мощным в мире. Однако производители "Боинг 777 300" нашли для него свою нишу - это наиболее крупный борт своего класса. Использование технических возможностей по максимуму привлекло авиакомпании, и уже с 1998 года этот самолет поступил на работу в первый раз. Положительная динамика поведения в воздушном пространстве и минимальный процент поломок по статистике сделали "Боинг 777 300" одним из наиболее проверенных.

Данные по конструкции самолета

Общая схема "Боинг 777 300", естественно, зависит от особенностей конструкции. У этой модели удлиненный фюзеляж, который позволяет развивать высокую скорость,
лучше справляться с потоком встречного воздуха.

Кроме того, это повысило общую вместимость самолета. Максимальный взлетный вес составляет от 263 080 до 299 370 кг, при весе без учета пассажиров и груза 155 500 - 158 480 кг.

Конечно, всего этого не видят пассажиры "Боинг 777 300". Схема салона для них ограничивается пассажирским отделением. Ширина салона составляет 5,87 м. Этого достаточно для комфорта пассажиров и удобства бортпроводников, которые разносят еду и напитки.

Подсчет пассажиров на борту

Количество мест в самолете может варьироваться. Это связано с тем, что внутреннее убранство зависит от класса, на который рассчитан борт. Если это самолет экономкласса, сидения расположены на одинаковом расстоянии по всему самолету, экономия места позволяет сделать их количество максимальным - 550 кресел. Есть отдельные рейсы, которые пользуются популярностью именно у пассажиров экономкласса, для них и могут быть подобраны модели этого выпуска. Совмещение базового и бизнес-класса демонстрирует маркетинговый ход компании, ведь общее количество людей составит 479, но часть из них заплатит за билет почти вдвое больше. Встречаются модели с большей вариативностью, например, совмещение эконом-, бизнес- и первого класса. Там будет 368 мест. Стоит учесть, что у этой модели "Боинга" есть усовершенствованная версия - ER. Здесь мест в последнем из представленных способов заполнения салона будет меньше, а именно 365. Это не общая схема "Боинг 777 300". "Трансаэро" переоборудовал самолет под свои запросы, так же поступили и остальные отечественные и зарубежные компании. Если производитель предлагал 3 типа программ пассажирского обслуживания, то здесь их предусмотрено 4: империал, бизнес, эконом, туристический. В связи с этим общее количество посадочных мест составляет 373.

Дизайн салона

Интерьер самолета выполнен с включением искривленных плавных линий. Они делают вид салона более современным. Также они позволяют увеличить объем багажных отделений над сидениями и спрятать освещение в складки потолка, сделав его непрямым.

На борту находятся туалеты и кухни, которые легко перемещаются, в случае желания компании переоборудовать самолет. Кресла салона располагаются по три, образуя три столбца, в каждом из рядов которого по 9 мест. Это удобно, так как подходить к пассажиру можно с двух сторон. Для тех, кто любит сидеть у окна, есть много вариантов размещения, надо лишь успеть зарегистрироваться на желанное место. Если судить по удобству, более логично выбирать одно из крайних мест в среднем ряду, ведь оно не будет заблокировано другими пассажирами, и вам не придется поднимать людей, чтобы выйти по своим нуждам. Традиционно общее количество туалетов на борту составляет 7 штук, пассажиры посещают тот или иной, ориентируясь на класс билета и близкое расположение.

Секреты выбора удачного места в самолете

Для тех, кто готовится совершить полет на самолете "Боинг 777 300", схема салона, лучшие места будут наиболее интересны. Рассмотрим одну из модификаций салона, которая чаще всего используется по направлениям СНГ.

Отсек Империал находится в непосредственной близости от входного люка и за кабиной пилотов. Эта зона считается наиболее комфортной по уровню давления, к тому же пассажиров здесь обслуживают в первую очередь. Этот класс дорогой, поэтому для него предусмотрено всего 4 места, по одному у окон и два в центре салона. Здесь для каждого пассажира предусмотрено больше пространства, что позволяет прилечь, совершая длительный перелет. Кресло раскладывается на 180 градусов, к тому же оно снабжено монитором с диагональю 23 дюйма.

После некого ограничивающего пространства идет сектор Бизнес. Здесь у окон расположено по 2 места, а в центре - 3, предусмотрено 2 ряда. Всего тут могут разместиться 14 пассажиров. Уровень комфорта также высок, кресло принимает практически горизонтальное положение, места для каждого достаточно.

Безусловно, оба из описанных классов представляют собой лучшие, но, увы, недешевые места.

Бюджетное размещение

Экономкласс - наиболее популярный вид передвижения. Что нужно знать о местах? Их 133, у каждого есть небольшой монитор и ограниченное количество пространства. Как всегда, спорными по комфорту оказываются первые и последние ряды. Ряд №10 будет упираться в стену туалета. Здесь установлены крепежи для детских колясок, а столики вмонтированы и не убираются.

Однако неудобства компенсируются большим количеством пространства для ног, что будет актуально для пассажиров высокого роста. Ряд №26 также находится у стенки. Сидения тут не откидываются, а если вам лететь более 3 часов, это может стать невыносимым. Дверь туалета постоянно будет хлопать, а около вас столпятся страждущие, поэтому обходите эти места стороной при регистрации на рейс.

Туристический класс включает 222 места. В качестве "первых" рядов здесь выступает №27 и 40, а в роли "последних" - 39 и 52. Это неудобные места. Если у вас нет выбора и приходится выбирать место на этих рядах, предпочтите места А или К, они находятся у окна и сохранят вам хоть толику

Боинг 777 – семейство больших двухдвигательных пассажирских самолётов. Модели этого ряда вмещают несколько сотен пассажиров – от 301 до 550 человек. Кроме того, эти воздушные суда способны пролетать огромные расстояния. Рекордная дальность составляет 21 тысячу километров. На авиалайнерах этой линейки установлены самые мощные двигатели из применявшихся в пассажирской авиации.

Самолеты данной серии стали легендой, не успев появиться. Самолеты проекта 777, пожалуй, самые востребованные на сегодняшний день среди эксплуатантов.

История создания

В 1970-х годах постоянный рост популярности пассажирских авиаперевозок привел к тому, что существующие к тому времени самолёты перестали удовлетворять возросший спрос. Для обновления модельного ряда лайнеров Boeing стал разрабатывать новые модели – двухдвигательные 757 и 767, а также трёхдвигательный 777.

Новые лайнеры составили бы конкуренцию продукции компаний Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed. Однако в дальнейшем от проекта 777 пришлось отказать из-за ограниченности ресурсов и невысокого спроса.

Ситуация изменилась в 1980-е, когда стали востребованы широкофюзеляжные самолёты.

Сначала предполагалось провести модернизацию , но представленный проект не удовлетворил авиакомпании.

Перевозчикам нужно было воздушное судно похожее по конфигурации на Boeing 747, но предназначенное для полётов на относительно небольшие расстояния. Использование трёх моторов было уже избыточным, и новая машина получила два двигателя.

Для проекта возрожденного Боинга 777 компания использовала нестандартный подход. Разработка самолёта велась с постоянным сотрудничеством с несколькими крупными авиакомпаниями. Они провели опросы среди пассажиров, а потом объединили их результаты со своими требованиями к новому лайнеру. Благодаря такому подходу, удалось создать самолёт, лучше других подходящий конечным пользователям.

Начало разработки Боинга 777 приходится на 1990 год. Через 5 лет первый экземпляр появился на коммерческих авиалиниях.

Производство

Для изготовления самолёта компания Боинг выбрала завод в городе Эверетт. Производственные площади пришлось увеличить почти в 2 раза. Были добавлены сборочные линии, которые могли поворачивать фюзеляж на 180 градусов.

Модельный ряд Boeing 777-200

Первый полёт Boeing 777 базовой модели 200 был совершён в июне 1994 года. А менее чем через год компания United Airlines получила первый лайнер для коммерческой эксплуатации.

После успеха первой модели компания приступила к разработке лайнера, рассчитанного на перелёты между континентами через Атлантический океан.

Эта модификация Boeing получила обозначение 777-200ER. Она оказалась очень популярной и стала самой продаваемой моделью самолёта.


Boeing 777, модели 200LR, имеет максимальную дальность из существующих коммерческих авиалайнеров. Он способен выполнить беспосадочный перелёт между большинством аэропортов мира. Самолёт именно этой модификации совершил рекордный перелёт протяжённостью более половины длины экватора и продолжительностью около суток.

Модельный ряд Boeing 777-300

Модели с числом 300 в названии – это версии самолётов с удлинённым фюзеляжем. Модификация Boeing 777-300 предназначалась для замены старого Boeing 747. Эти модели имеют сравнимые грузоподъёмность и дальность полёта, но 777-й на 30% эффективнее по расходу топлива и на 40% дешевле в эксплуатации.

Усовершенствованная модель самолета Boeing 777-300 получила обозначение 777-300ER.

Это самый большой и тяжёлый лайнер семейства Боинг 777. Дальность полёта была увеличена на треть. Для достижения таких характеристик в этой модификации улучшены многие элементы конструкции и добавлены дополнительные топливные баки.

Боинг 777, изначально предназначенный для перевозки пассажиров, имеет и грузовую модификацию, названную Boeing 777 Freighter. Этот самолёт берёт на борт более сотни тонн груза и летает на расстояние более 9000 километров.

Перспективы

С 2013 года Боинг разрабатывает перспективную серию Boeing 777Х. Приступить к производству этих самолётов компания планирует к 2020 году.


В этом лайнере будут собраны все доступные усовершенствования двигателей и конструкции, чтобы он стал самым экономичным в мире.

Конструкция

Скорость и дальность полёта воздушного судна определяется тем, сколько оно весит. Компания Boeing, начиная с первой модели 777-200, стала гораздо шире, чем раньше, использовать высокие технологии:

  • композитные материалы в конструкции фюзеляжа;
  • цифровая система управления Fly-by-Wire;
  • авионика со сменяемым программным обеспечением;
  • жидкокристаллические экраны в кабине пилотов;
  • бортовая информационная сеть на оптоволокне.

Благодаря таким новшествам, удалось снизить массу лайнеров и их себестоимость. Взлётная масса пустых Боингов 777 составляет от 140 до 170 тонн.

Кабина пилотов

Особое внимание при проектировании кабины пилотов для Boeing 777 было уделено комфортабельности. Удобные кресла, тихий звуковой фон, хороший обзор – уже в базовой модели 200 было сделано всё, чтобы у пилотов не было отвлекающих факторов.


Полётные и диагностические сведения выводятся на панели и цветные дисплеи, для лучшего восприятия человеком. Для отдыха экипажа во время длительных перелётов предусмотрены специальные места с креслами и кроватями.

Интерьер

Дизайн интерьера Боинг 777 известен плавными линиями, вместительными багажными полками и рассеянным светом. Авиакомпании сами определяют сколько нужно установить посадочных мест.

Количество кресел зависит от числа классов и компоновки мест в салоне.

В ряд устанавливают от четырёх до десяти кресел в разных классах. Над средним рядом остаётся больше пространства благодаря опускающимся полкам для багажа.

Планер

На композитные материалы, применяемые для облегчения конструкции планера, приходится девять процентов от полного веса. Профиль крыльев рассчитан на скорость Боинга 777, достигающую в крейсерском полёте 84% от скорости звука. Благодаря размаху крыльев и повышенной прочности, Боинг 777 может лететь на высоте до 13 километров.

Двигатели

На семействе Boeing 777, начиная с базовой модели 200, применяются самые современные двигатели. Благодаря им скорость самолёта Боинг 777 приближается к скорости звука.


Их рекордные мощности обеспечивают лайнеры великолепными полётными характеристиками. Производит двигатели для воздушных судов этой линейки компания General Electric.

Авионика

На лайнерах установлены компьютеры небольшого размера. Конструктивно предусмотрена их простая замена при модернизации. Цифровой комплекс EFIS включает:

  • ЖК дисплеи;
  • систему управления данными и библиотеку с информацией о подсистемах самолёта;
  • систему управления электропотреблением;
  • систему контроля герметизации салона и параметров воздуха.

Шасси

На самолётах линейки Боинг 777 установлены шестиколёсные шасси. Этим достигается эффективное распределение нагрузки при движении по взлётной полосе. В связи с большим размером шин потребовалось усовершенствовать и тормозную систему. Каждая из шести шин в стойках шасси выдерживает нагрузку до 27 тонн, что больше чем у .

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

В 1990-е годы произошли существенные изменения на рынке пассажирских лайнеров. Часть компаний была поглощена более крупными. Некоторые авиастроители ушли с рынка из-за экономических трудностей и снижения спроса. В результате остались только два производителя – Airbus в Европе и Boeing в США.

Россия продолжает производство пассажирских самолётов, но объёмы производства не идут в сравнение с двумя крупнейшими поставщиками лайнеров.

Их самолёты присутствуют во всех нишах пассажирских перевозок. Этим сохраняется конкуренция, а компании-перевозчики получают возможность выбирать авиалайнеры, имеющие наиболее подходящие технические характеристики.


Лётно-технические характеристики самолёта Боинг 777 в сравнении с конкурирующими моделями от Эйрбас представлены в таблицах.

Airbus A330-300
Длина 63,7 м 63,69 м
Высота 18,5м 16,83 м
Размах крыла 60,9 м 60,3 м
Пассажировместимость 305–400 чел. 301–400 чел. 295–440 чел.
Крейсерская скорость 905 км/ч 871 км/ч
Максимальная скорость 965 км/ч 913 км/ч
Максимальная дальность 9695 км 14260 км 11300 км
Boeing 777-300 Boeing 777-300ER Airbus A340-600 Airbus A340-600HGW
Длина 73,9 м 75,36 м
Высота 18,5 м 18,7 м 17,22 м
Размах крыла 60,9 м 64,8 м 63,45 м
Пассажировместимость 368–451 чел. 365 чел. 380–475 чел.
Крейсерская скорость 905 км/ч 881 км/ч
Максимальная скорость 945 км/ч 913 км/ч
Максимальная дальность 11135 км 14685 км 14350 км 14600 км

Эксплуатация

Boeing 777 разрабатывался с учетом пожеланий компаний-перевозчиков и пассажиров. Благодаря этому в лайнере учтено большинство деталей, из которых складывается комфортный перелёт.

Достоинства

Существенным достоинством воздушных судов этой линейки является мягкость взлёта и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум от двигателей.

В широкие багажные полки помещаются даже габаритные сумки. Для развлечения пассажиров во время длительных перелетов в спинки кресел встроены мультимедийные комплексы.

Недостатки

При заказе самолётов авиакомпании сами выбирают компоновку салонов. Некоторые авиаперевозчики, желающие получить повышенную прибыль, устанавливают слишком много кресел. Результатом такого подхода является теснота и неудобства пассажиров, особенно в эконом классе.

Безопасность полётов

Боинг 777 считается самым безопасным самолётом в мире. С ним не случилось ни одной подтвержденной катастрофы из-за отказа оборудования.

Случались аварийные посадки, происходили возгорания, но после этого большинство лайнеров возвращалось в строй.

В этих инцидентах погибло 4 человека. За время эксплуатации с 1995 годы было потеряно 6 самолётов этого типа. Особняком стоят два события, при которых погибли 537 человек.

В марте 2014 года самолёт Малайзийских авиалиний пропал с радаров. Предполагалось, что Боинг 777-200 упал в Индийский океан. За три года поисков удалось обнаружить несколько фрагментов фюзеляжа, но определить причину падения так и не удалось. Существует множество версий, но ни одна из них не получила достаточных доказательств.


Второе событие – это катастрофа, произошедшая с Боингом 777-200ER под Донецком 17 июля 2014 года. Рейс той же компании – Malaysia Airlines – был сбит, когда пролетал над районом боевых действий. В результате длительного расследования комиссия определила, что самолёт сбит ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук». Однако не было установлено, кто именно из участвующих в конфликте сбил Боинг.

С линейкой самолётов Боинг 777 связаны интересные факты и рекорды:

  • При проектировании 777-200 – первой модели этого семейства – не было сделано ни одного чертежа на бумаге. Впервые весь процесс разработки был выполнен с использованием только компьютеров.
  • Двигатель General Electric GE90-115B, устанавливаемый на Boeing 777 моделей 200LR и 300ER, является самым большим и мощным в мире.
  • Самый длительный полёт на одном двигателе совершил Boeing модели 777-200ER. Продолжительность составила 177 минут.
  • Беспосадочный перелёт на расстояние 21601 км совершил Боинг 777. У лайнера модели 200LR полёт из Гонконга в Лондон занял 22 часа 42 минуты.

Nordwind Airlines

Nordwind Airlines – в переводе «Северный ветер» – российская авиакомпания, использующая самолёты Боинг моделей 777-200ER и 777-300ER.


Присутствует на рынке пассажирских авиаперевозок с 2008 года. Парк «Нордвинд» начитывает 21 воздушное судно, из которых пять приходится на Боинг 777.

Боинг 777-200 имеет салон, вмещающий 393 посадочных места. Он включает бизнес-класс и эконом-класс. Расположение мест в самолёте следующее:

  • бизнес-класс – компоновка 2-2-2;
  • эконом-класс – большинство рядов 3-4-3, часть рядов 2-4-2.

В эконом-классе можно выделить несколько рядов, отличающихся от большинства других по удобству. В рядах с номерами 5 и 6 имеются места, перед которыми нет кресел. Тут не будет проблем с откидывающейся спинкой кресла переднего соседа, хватит места для коленей даже высокого человека. Перед рядами 12, 14, 15, 33 и 34 также относительно много места, но рядом располагаются туалеты, что не способствует комфорту.


Салон в самолётах Боинг 777-300 делится на три класса и может вмещать 312 пассажиров. Схема расположения кресел следующая:

  • бизнес-класс – 1-2-1;
  • комфорт-класс – 2-4-2;
  • эконом-класс – большинство рядов 3-3-3, часть рядов 2-3-2.

Лучшие места в комфорт-классе относятся к ряду номер 20. В эконом-классе перед местами в рядах 45, 46, 60 и 61 присутствует дополнительное пространство, но находящиеся рядом туалеты уменьшают удобства.

Самолёты Боинг 777 компании «Нордвинд» являются достаточно привлекательными для длительных перелетов благодаря их безопасности и уровню комфорта.

Видео

Boeing 777 или как его называют «Боинг три семёрки» — это большое семейство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, предназначенных для авиалиний большой протяжённости. Самолёт был разработан в начале 1990-х годов, он совершил первый полёт в 1994 году, находится в эксплуатации с 1995 года. Любопытно, что лайнер Boeing 777 стал первым в мире коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах: так, за всё время проведения разработок так и не было выпущено ни одного бумажного чертежа!

Авиалайнеры семейства Boeing-777 способны вместить в себя от 305 до 550 туристов, в зависимости от конфигурации салонов, они обладают дальностью полёта от 9.1 до 17.5 тыс. км. На воздушном судне Boeing 777был к тому же установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских авиалайнеров, а именно - 21"601 тыс. км.

Boeing 777 — это самый крупный во всем мире двухмоторный реактивный пассажирский лайнер. Двигатели, произведенные General Electric GE90, устанавленные на нём, являются на сегодняшний день самыми крупными и наиболее мощными за всю историю авиации реактивными двигателями. Отличительной особенностью этих самолетов являются также 6-тиколёсные стойки шасси.

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-777 ===================================

Опытный самолет Boeing 777-200 с двигателями "Pratt & Whitney" типа PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 года. В дальнейшем испытывались лайнеры с двигателями фирм "General Electric" и "Rolls-Royc". Коммерческая эксплуатация первого самолета Boeing 777-200 началась в 1995 году.

Помимо базовой версии существуют также варианты 777-200ER (отличается увеличенной дальностью полета), 777-200LR (отличается cверхбольшой дальностью полета).

Боинга 777-200 :

  • Модификация лайнера: Boeing 777-200
  • Длина лайнера, м: 63.73
  • Высота лайнера, м: 18.52
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 135870
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 262470
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4084
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 33600
  • Практическая дальность лайнера, км: 8920-11100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 305-328 туристов в кабине трех классов, 375-400 туристов в кабине двух классов или 440 туристов в экономическом классе.

Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является продолжением пассажирского лайнера Boeing 777-200. Работы над разработкой самолета были начаты в 1995 году. На авиалайнерах установлены турбовентиляторные двигатели "General Electric" типа GE90-110B1 тягой 49"895 кгс.

У данного самолета заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до 195"285 литров, что позволяет воздушному судну перевозить 301 туриста в кабине трех классов на расстояние порядка 8"860 морских миль (что эквивалентно 16"405 километров и равнозначно 18-ти часовым рейсам Сингапур - Нью Йорк, Атланта - Гон-Конг или Даллас - Сидней). Впервые эти самолеты были продемонстрированы миру 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку 5 лайнеров Boeing 777-200X крупной японской авиакомпании «Japan Airlines».

Летно-технические характеристики Боинга 777-200 X:

  • Модификаци лайнера: Boeing 777-200X
  • Длина лайнера, м: 63.70
  • Высота лайнера, м: 18.58
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-110B1
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 49895
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 970
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 915
  • Практическая дальност лайнера, км: 16405
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 301 турист в кабине трех классов.

===========================================

Самолет Boeing 777-300 является удлиненным на 10,3 метром вариантом модели лайнера Boeing 777-200. Предварительные исследования новейшей модификации под обозначением 777 Stretch были осуществлены в 1994 году. Программа самолета стартовала в июне 1995 года, а в октябре была окончательно завершена его компоновка. В марте 1997 года началась постройка первого опытного судна, в 1998 году завершились летные испытания и был поставлен первый самолет.

Главными заказчиками самолета 777-300 сегодня являются авиакомпании стран тихоокеанского региона, а именно - "Джапан Эрлайнз" и "Кориан Эр", "Катей Пасифик" и "Малайзия Эрлайнз" и др. Лайнер 777-300 по своей пассажировместимости и дальности полета в точности соответствует данным самолетов Боинг 747-100 и 747-200, однако по топливной эффективности самолет превосходит их на 30%.

Авиалайнер Боинг 777 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, произведенным американской фирмой "Ханиуэлл" с пятью плоскими цветными дисплеями на ж/к для вывода информации о полете, а также - цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских ж/к дисплея), так называемой "электронной библиотекой" с базой данных о всех без исключения системах и оборудовании самолета. Также имеется бортовая система диагностики актуального состояния бортовых систем. Более того, на самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Отметим, что вся авионика на лайнере соответствует стандарту ARINC 629. Самолет выпускается серийно c 1996 года.

Летно-технические характеристики Боинга 777-300 :

  • Модификация лайнера: Boeing 777-300
  • Размах крыла лайнера, м: 60.93
  • Длина лайнера, м: 73.86
  • Высота лайнера, м: 18.52
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 157200
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 299300
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4090
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 40860
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 965
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 905
  • Практическая дальность лайнера, км: 10550
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 368 туристов в кабине трех классов, 450-480 туристов в кабине двух классов или 550 туристов в экономическом классе

===========================================

Boeing 777-300X - это дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является усовершенствованной версией пассажирского лайнера Boeing 777-300. Работы над авиалайнером были начаты в 1995 году. На самолетах установлены мощные турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B, тяга - 52"165 кгс.

У самолета было заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до объема 181"280 литров, что позволяет самолету перевозить 365 туристов в кабине трех классов, на расстояние порядка 7"200 морских миль (что примерно эквивалентно 13"330 километров и равнозначно 14-ти часовым рейсам Париж - Лос-Анжелес, Франкфурт - Сингапур или Нью-Йорк - Токио. Впервые данные самолеты были продемонстрированы публике 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку пяти лайнеров Boeing 777-300X крупнейшей японской авиакомпании «Japan Airlines».

Летно-технические характеристики Боинга 777-300 X:

  • Модификация лайнера: Boeing 777-300X
  • Размах крыла лайнера, м: 64.80
  • Длина лайнера, м: 73.90
  • Высота лайнера, м: 18.58
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 206400
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 341105
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-115B
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 52165
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 975
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 920
  • Практическая дальность лайнера, км: 13330
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 365 туристов в кабине трех классов.

===========================================

Wrote in July 26th, 2014

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, "nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел - итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий - «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе - 36 дюймов, в туристическом - 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 - Boeing 777-300, 9 - Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


Самолеты Боинг 777-300 - это лайнеры с широким фюзеляжем, оснащенный двумя двигателями. За основу самолета при проектировании принята другая модификация, Боинг-777-200, но увеличенная по длине, на 10,1 метра. Основное назначение самолета - перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния.

Сейчас Боинг, характеристики которого лучшие в мире, самый большой авиалайнер, перевозящий пассажиров на двух двигателях. Длина самолета - 73,9 м, размах крыла примерно 61 м. После ввода в эксплуатацию лайнера, были выведены морально устаревшие модели (Боинг-747-100 и Боинг-747-200).

Благодаря применению новых конструкторских решений новая модель позволили сократить различные расходы на эксплуатацию примерно на 35-39 %.

7.000-10.500 км

коридор дальности полета которую совершает лайнер

В случае, если салон Boeing 777-300 оборудован только эконом-классом, то он имеет возможность перевозить 550 пассажиров, в случае, если компоновка Боинг 777 предполагает наличие эконом- и бизнес-класса, самолет может принять на борт до 480 пассажиров. А при оснащении салона самолета 3-мя классами, то он может принять 368 пассажиров.

Хронология создания самолета Боинг 777-300

Июнь 1995 год . Начало проектирования самолета под названием «777 Stretch».

Март 1997 года . В заводских цехах начали собирать первый самолет Боинг 777-300.

4 мая 1998 года . Авиалайнер прошел все этапы сертификации FAA и JAA, и по результатам тестовых полетов был допущен к перевозкам пассажиров.

21 мая 1998 года . Первый эксплуатант, гонконгская фирма «Cathay Pacific», получила первую партию Boeing 777-300.

Сейчас практически во всех самолетах Боинг-777 встречается компоновка салона с 3 классами (бизнес, комфорт, эконом). Поэтому предлагаем ознакомиться с такой компоновкой салона самолета).


Боинг-777 в полете

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета.

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» - позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» - вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» - самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.


Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.


Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.


Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой - из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места - места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.


Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс - это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

История разработки Boeing 777

Разработка Boeing 777

В планах авиакомпании Боинг было принять за основу Боинг-767 и немного переделать, усовершенствовать, так появился проект «767-X». Это был Боинг-767, с более длинным фюзеляжем, большей площадью размаха крыльев и способностью вместить 330-335 человек и перевезти на расстояние более 13000 км.

Заказчикам авиакомпаниям эти новшества не понравились. Ведь нужен был не только дальнемагистральный самолет, способный совершать полеты между континентами, но и самолет, предназначенный для средних дистанций.

Еще одним из требований было, чтобы заказчик имел возможность компоновать салон на свое усмотрение, в зависимости от класса. Такие самолеты версии 767-Х были очень затратными, поэтому эксплуатанты требовали снизить эксплуатационные затраты.

Очень интересен был процесс проектирования самолета (с новыми ТТХ) Боинг-777. Отметим, что проектированием самолета занимался не только сам Боинг, но и совместно принимали участие другие авиационные фирмы (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines). Сначала была создана рабочая группа под названием «Работаем вместе» («Working Together»), далее были консолидированы все замечания, полученные от заинтересованных сторон.


Завод по производству самолетов БоингK65571-01

В результате были выработаны требования к новому самолету: полная унификация кабины пилотов с Боинг-747, оснащение кабины ЖК-дисплеями и системой управления Fly-By-Wire, эффективность потребления топлива самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

Менеджмент авиакомпании отметил, что в результате такой работы, лайнер получился ориентированным на пассажиров.

Производство Боинг-777 было организовано на заводе в городе Эверетт.

Штат Вашингтон, который был ориентирован для производства Боинг-747.

Думаем, что читателям будет интересно, что данный авиалайнер был разработан благодаря компьютерным технологиям. В процессе его проектирования все чертежи делались исключительно на компьютерах без распечатки на бумажном носителе.

В основе разработок лежала система под названием «CATIA». Проект самолета был сконструирован с помощью компьютерной программы, что дало возможность исключить большое количество всевозможных ошибок и недочетов.


Производство

В производство самолета Боинг-777 (двухэтажный и др.) было вовлечено огромное количество субподрядных организаций. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries занимались изготовлением панелями фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd - обязались изготовить центральную секцию крыла, Hawker de Havilland - рули высоты, Aerospace Technologies of Australia - руль направления.

Двигатель, как самый дорогостоящий агрегат, которым комплектовался двухэтажный Боинг 777, старались разработать такие гиганты как General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Требование было такое, что двигатель был мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Началу сборочных работ предшествовало увеличение площадей на заводе. Для этого пришлось вложить около 1,45 млрд.долларов.

К моменту начала работ у компании уже был сформирован портфель заказов на 120 самолетов от 11 различных заказчиков.

Отметим, что самолет Boeing 777-300 ER пользовался коммерческим успехом, так как был самым продаваемым самолетом среди всех Боингов.

компания Боинг продемонстрировал дальнемагистральный самолет с кодировкой 777-200LR (Long Range)

10 ноября 2005 года, уже им был побит мировой рекорд по дальности полета, который составил 21,6 тыс.км без посадки от Гонконга до Лондона. Время полета составило около 23 часов.

После удачного производства пассажирских авиалайнеров компания занялась и грузовыми самолетами. В мае 2008 года был представлен самолет 777 F (Freighter - «грузовик»), в основе разработки которого лежал 777-200LR. Февраль 2009 год ознаменовался первым полетом самолета и началом коммерческой эксплуатации.

Технические характеристики самолета Боинг 777-300

Boeing-777 - это модели широкофюзеляжных пассажирских самолетов для совершения рейсов на дальние расстояния. Данные самолеты входят в ТОП-5 самых крупнейших лайнеров для перевозки пассажиров.

Лётно-технические характеристики Boeing 777:

Boeing 777-200 Boeing 777-200ER Boeing 777-200LR Boeing 777-300 Boeing 777-300ER Boeing 777-8X Boeing 777-9X
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7 73,9 69,5 76,5
Размах крыла, м 60,9 64,8 60,9 64,8 71,3
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,5 18,8 18,5 18,7 н.д.
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Пассажиро-вместимость самолета Боинг 777, чел. 305 301 301 368 365 353 407
(3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса)
400 400 451
(2 класса) (2 класса) (2 класса)
Объём грузового отсека, м³ 150 200
Максимальная взлётная

масса, кг

247 210 297 560 347 450 299 370 351534 315 000 344 000
Масса пустого, кг 139 225 142 900 148 181 160 120 166 881
Объем топлива Боинг 777, л 117 000 171 160 202 290 171 160 181 280
Максимальная

крейсерская

скорость, км/ч

905
Максимальная скорость, км/ч 965 945
Дальность полёта с

макс. полезной

нагрузкой, кс

6020 10740 13890 7035 10190
9695 14260 17500 11135 14685
Длина ВПП, м 2500 3536 3410 3200
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) PW 4077 PW 4090 GE90-110B PW 4098 GE90-115B GE9X GE9X
RR 877 RR 892 GE90-115B RR 892
GE90-77B RR 895 GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2) PW: 330 кН PW: 400 кН GE: 480 кН PW: 430 кН GE: 510 кН GE: 470 кН GE: 470 кН
RR: 330 кН RR: 420 кН GE: 510 кН RR: 400 кН
GE: 330 кН GE: 410 кН GE: 410 кН

Для грузового варианта:

Характеристики Boeing 777 Freighter
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7
Размах крыла, м 64,8
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,6
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Объём грузового отсека, м³ 636
Максимальная взлётная масса, кг 347 450
Масса пустого, кг 148 181
Боинг 777 — объем топлива, л 181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 905
Максимальная скорость, км/ч 945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс 9065
Максимальная дальность полёта, км 9065
Длина ВПП, м 3536
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) GE90-110B
Тяга (× 2) GE: 480 кН

Обычные и двухэтажные модификации Боинга 777

Сейчас в семейство Боинг-777, характеристики которых никто не смог превзойти до сих пор, входят следующие модификации:

  • - это базовая модель лайнера, имеющая возможность вместить до 395 пассажиров (зависит от компоновки салона). Может перевозить пассажиров до 5,95 тыс.км. Предназначение - территория США, поэтому заказчиками являются только авиакомпании расположенные в США;
  • Boeing 777-200ER - самолет имеющая возможность совершать более дальние перелеты (буквы ER означают Extended Range - увеличенная дальность);
  • Boeing 777-200LR - модификация с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range - большая дальность. Совершает регулярные рейсы с 2006 года;
  • Boeing 777-300 - модификация Боинга 777, была разработана для смены поколений, а именно, сменить лайнеры Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Может вместить большее количество пассажиров, до 450 пассажиров. В соответствии с требованиями заказчиков уменьшены эксплуатационные расходы, и потребление топлива на 30%;
  • Boeing 777-300ER - измененная версия Боинга 777-300, но с большей дальностью полета и большим размахом крыльев;
  • Boeing 777 Freighter - грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.


Самолет Boeing 777 400

Катастрофы Боинг 777

17 января 2008 г . аэропорт Хитроу (Лондон). Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways, совершавший рейс Пекин-Лондон. В связи с нарушением работы датчиков топливной системы произвел посадку на землю не долетев до посадочной полосы;

29 июля 2011 г аэропорт Каира. Во время подготовительных работ к взлету самолета Боинг 777-200. Как выяснила комиссия причина пожара - неполадки в системе электропроводки.

7 июля 2013 г. аэропорт в городе Сан-Франциско (США). В момент посадки самолета Боинг 777-200ER лайнер задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. После столкновения в самолете начался пожар. Три человека погибли.


8 марта 2014 г . район Южно-Китайского моря. Самолет Boeing 777-200ER, совершавший рейс Куала-Лумпур-Пекин неожиданно исчез с экранов радаров диспетчеров. Погибли 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта было распространено заявление, что пассажиры, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана.

17 июля 2014 г. 777 Boeing «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы.