Папуасы индонезии. Тур на остров новая гвинея. Тур на остров Новая Гвинея

July 13th, 2010

Что такое Папуа и где это находится?

Папуа – это западная часть острова Новая Гвинея – одного из самых крупных по площади островов в мире. Если посмотреть на политическую карту мира, можно заметить, что остров этот поделен ровно пополам почти по прямой линии. Одна его часть – это Папуа –Новая Гвинея, государство, долгое время находившееся под контролем Австралии, вторая часть – непосредственно Папуа, административно относящаяся к Индонезии.

На самом деле остров Новая Гвинея уникален своими жителями – там живут самые настоящие папуасы – те самые люди-дикари, на лицо ужасные и добрые внутри. Сейчас, правда, они уже сильно перемешаны с другими народностями из соседних стран, но остались еще районы в Папуа, сильно изолированные и труднодоступные, где папуасская культура существует до сих пор практически в неизменном виде.

В этом рассказе речь пойдет именно о Западном Папуа – индонезийской части острова.
Если не вдаваться в детали и описать историю Папуа в двух словах, то получится картина завоевания отсталого и неразвитого народа своими более продвинутыми соседями – индонезийцами. Несколько десятков лет назад Индонезия насильно подчинила себе часть острова с целью завладеть природными ресурсами, а так же переселить в этот нетронутый и малонаселенный оазис своих жителей с переполненной Явы. Папуасы, разумеется, с этим не согласны, и говорят, что далеко в горах даже до сих пор идет партизанская борьба – местные периодически захватывают в заложники индонезийцев. Именно поэтому (а может, просто чтобы собрать дань с туристов) правительство искусственно контролирует перемещения иностранцев внутри некоторых населенных пунктов Папуа и вынуждает всех прибывающих на ее земли оформлять некий пермит (разрешение, сурат джалан на индонезийском) – за деньги, естественно.

Отношениями между коренными жителями Папуа и индонезийцами и вправду натянутые. Папуасы у них вроде таджиков для москвичей – работают только на самых грязных и малооплачиваемых работах, места с преобладанием папуасского населения считаются особо опасными и неблагополучными, и индонезийцы всегда особенно подчеркивают, что папуасы безумны и непредсказуемы. У нас же эмоции от общения и с теми, и другими получились несколько другими, но об этом ниже.

Как мы туда попали?

Дело было в сентябре, мы искали варианты на новогодние каникулы, а делать это за 3 месяца уже довольно поздно – как правило, билеты на новогодние даты стоят уже заоблачных денег. Набирали все подряд пункты назначения на сайте Катарских авиалиний, пока система не выдала подозрительно низкую стоимость на маршрут Москва-Джакарта. Где находится Джакарта мы тогда не знали.

Первым открытием для нас стали размеры страны. Около 17 000 островов, население одного острова Ява больше чем все население России, в стане проживает более 400 народностей. Чтобы добраться с одного конца страны на другой нужно лететь 8 часов. В стране более 650 аэропортов и самолет – это основной, а иногда и единственный способ передвижения по стране.

Купили путеводитель LP (Lonely Planet) и долго мучились с вопросом – куда именно поехать? Путеводитель по Индонезии – это здоровенный талмуд, и чем больше мы его читали, тем хуже представляли себе наш маршрут – настолько много всего интересного было в Индонезии. Это Ява с ее известнейшими вулканами, джунгли Калимантана, остров Суматра, заповедник Комодо со знаменитыми комодскими варанами, всякие райские тропические острова, которым вообще не было числа, и т.д. Чтобы не распылятся, мы буквально в последний момент решили выбрать для посещения один единственный остров – Папуа, и все 16 имеющихся у нас дней посвятить только ему.

Столицей региона считается город Джаяпура (Jayapura) – это крупный транспортный узел, откуда можно улететь в разные другие части острова Папуа и регионы Индонезии. Нашей же основной целью был населенный пункт Вамена (Vamena) – негласная столица почти нетронутых, чисто папуасских земель. Вамена находится в долине реки Балием (Baliem Valley), расположена внутри горного массива. Дорог к Вамене нет, и единственный способ попасть туда – самолет. Местность там гористая и труднопроходимая, и именно поэтому в долине реки Балием сохранились папуасские племена в первозданном виде, какими они был много лет назад, до прихода в Папуа миссионеров. Таких племен осталось мало, добраться до них можно только долгими днями тяжкого пути, но мы так далеко решили не забираться. Мы изначально рассматривали вариант light – прогуляться по самой Вамене и окрестностям, посмотреть быт папуасов, снять красочное национальное шоу.

Летели в Папуа мы очень долго и муторно. Сначала 22-х часовой перелет до Джакарты, потом поиск билетов в Джаяпуру и т.д. Когда мы выяснили, что самолет летит до Джаяпуры с тремя посадками (в Макассаре, Манадо и Биаке) около 8 часов, решили что эти часы в плюс к нашим двадцати двум – это уже слишком, и решили для начала осесть на острове Биак на несколько дней.

Вылетели из дома мы 31 декабря днем, а в аэропорту Биака приземлились 2 января в половине шестого утра. Слегка обалдевшие от перелетов, вываливаемся в липкую ночь – влажность почти 100%. Выбрали таксиста с непротивным лицом, гостиницу выудили из LP – Intsia Hotel, судя по карте, она стояла на берегу океана, и через 5 минут были уже на месте. Водитель знал три слова по - английски и все время улыбался. На всякий случай мы взяли у него телефон, так как хотели прокатиться по острову.
Гостиница оказалась недешовой, стандартные номера были уж очень убоги за свои деньги, поэтому мы решили взять аж целое бунгало – обшарпанный домик на берегу, зато с огромной ванной, хорошей сантехникой и кондеями в каждой комнате. За все это богатство сначала просили 500 000 рупий (50 долларов в сутки – здесь и далее буду все цены округлять до долларов путем отсекания четырех нолей, получается приблизительно, зато воспринимать легче). После долгого торга они согласились на 40 долларов. Эта цена включала трехразовое питание. Забегая вперед, скажу – есть эту еду мы не могли, было несъедобно, и когда были в гостинице, питались случайно захваченными из дома растворимыми кашами и лапшой.

В этот день у нас была стандартная программа – пляж Босник (грязно – много бытового мусора и стекла), окрестности, город.

Единственный город на острове Биак показался нам малоприятным местом - очень грязно, в мусорных кучах свиньи роются, воняет. Но люди….Люди острова Биак были прекрасны. На его улицах мы получили столько внимания, сколько не получает английская королева, выходя в народ. Нам махали, нам улыбались, нам жали руки, нас снимали на мобильные телефоны и никто не просил денег за фотографии! Наоборот - все просто жаждали быть сфотографированными и особенно всем хотелось сфотографироваться вместе с нами.

А еще мы попытались найти гида для поездок по Биаку и ближайшие острова. Сначала спросили в отеле на ресепшн – нас заверили, что все у нас будет – и гид, и машина, и острова и т.д. На «собеседование» пришел какой –то мелкий папуас, сносно говорящий по-английски, но все, о чем он говорил – это был пермит на пребывание на острове.
- Мы хотим увидеть красивые места Биака и съездить на острова, сколько это будет стоить?
- О, Биак очень красивый остров, вам нужно потратить неделю, чтобы немного познакомиться с ним! Но для начала нужно сделать сурат джалан…
- В путеводителе написано для для передвижений по Биаку не нужен сурат джалан.
- Я вам рекомендую сделать сурат джалан, я пойду вместе с вами в полицейский участвок и мы сделаем это вместе!
- Мы поняли уже про сурат джалан, давайте обсудим маршрут по острову.
- На Биаке так много всего красивого, но сначала – сурат джалан!
И так – по кругу раз пять. Каждая его фраза начиналась словом «сурат джалан». Нас это порядком утомило, потом - разозлило. Я взяла папуаса за руку и подвела к карте острова, попросила чтоб он ткнул пальцем конкретно в те места, которые он считает достойными посещения. Папуас, сладко улыбаясь, опять начал про сурат джалан. Стало ясно, что с ним мы каши не сварим, и отправили его восвояси.

После этого мы решили больше не мучаться с поисками нового гида и воспользоваться услугами разрекламированного в интернете гида Френки.

Мы пригласили Френки к нам в номер для обсуждения подробностей трипа, и для особой ясности между нами записывали все наши договоренности (как же нам впоследствии пригодилась эта бумажка). За поездку на водопад на реке Вардо Френки попросил какие-то неадекватные, по нашему мнению, деньги. Когда мы сказали, что нам мало одного водопада на целый день, и мы хотим посетить самые красивые и интересные в смысле фотосъемки места острова, Френки впал в прострацию и не смог предложить ничего, кроме момумента в память о Второй Мировой войне. Так мы окончательно поняли, что с Френки мы трип по Биаку организовывать не будем, лучше возьмем просто водителя и поедем с помощью карты из ЛП. Зато за поездку на остров Рурбас на 2 дня (с одной ночевкой) Френки назвал цену в 100 долларов, в эти деньги входил бензин, лодка, его услуги, в общем все, кроме еды, которую мы должны были купить сами по своему усмотрению. Френки так же сказал, что это очень хорошая цена, потому что у него есть его собственная лодка, и он ни у кого не берет ее в аренду. Еще он обещал дать нам палатку и спальники. На все эти условия мы согласились и договорились встретиться следующим вечером для подготовки к поездке и покупки продуктов.

А на предстоящий день мы решили организовать себе поездку по Биаку с помощью водителя, который вез нас из аэропорта. Мы позвонили ему, кое-как объяснили, что хотим обсудить трип по острову и приглашаем его к нам в отель на разговор. Водитель приехал не один,а с англоговорящей дочерью Мити, которая сильно облегчила наши коммуникации. Мы договорились, что завтра с утра отправляемся на водопад Вардо, потом на второй водопад Варса, на залив Корем и так далее, как пойдет. Мити согласилась поехать с нами в качестве переводчика. За машину и бензин просили 50 долларов. Мы согласились.
Утро началось с сюрприза. В огворенное время на ресепшн мы встретили бледных от волнения водителя и его дочь Мити. Они сбивчиво объяснили, что сегодня свадьба одной из дочерей водителя, о которой он совсем забыл, и он не может с нами поехать. Но они позвонили другому человеку, у него такая же, очень хорошая машина, и он сделает все то же самое за те же деньги. Они так искренне извинялись и выглядели столь несчастными, что злится и тем более ругаться не было никакого желания. Они сказали, что будут несказанно рады видеть нас в 16.00 в их доме на свадьбе, и это будет свадьба по папуасским обычаям, потому что жених – папуас из Тимики. Такого мы никак не могли пропустить и пообещали прийти.

Наш новый водитель оказался малоприятного вида парнем, который не понимал ни одного английского слова. Мы выучили слова «стоп» и «поехали» на индонезийском и наша поездка началась. Примерно через час мы приехали в то место, от которого начиналась, а точнее заканчивалась река Вардо. Водитель показал на залив и уселся обедать с чувством выполненного долга. Всеми имеющимися у нас в разговорнике нужными словами мы пытались объяснить водителю, что нам нафиг не сдалась сама река, что нам нужен водопад, но попытки ни к чему не привели. Вокруг бродили местные, и мы пытались объяснить то же самое – в лицах и с помощью всех частей тела: вот река, вот каное, вот мы на нем плывем, вот водопад и так далее. Полчаса мы бились над этим вопросом, но безуспешно. Что было удивительно для нас – поездка на водопад Вардо это самый популярный туристический аттракцион на Биаке, и как можно не соотнести вместе два факта – приезд на реку туристов и их желание посетить водопад – осталось полной загадкой. В итоге по лицу нашего водилы прошло просветление. Он запихал нас обратно в машину и куда- то повез. Вез минут 20, дорога становилась все уже и уже, пока над головой не сомкнулись джунгли и не исчезло солнце. Потом дорога кончилась, началась тропа, и он жестами показал – по ней надо идти. Тропинка поросла мхом, потом она стала спускаться вниз, начались сполошные корни и скользкие камни. Впереди мы слышали шум воды и наконец вышли к…верхней точке водопада, тому месту, откуда вода падала вниз! Было и грустно, и смешно. Мы не могли ни увидеть водопад, ни тем более его сфотографировать – мы могли только слышать шум воды. Вид у водилы был невероятно довольный – еще бы, белые туристы хотели водопад и они его получили. Минут 5 мы поскакали по камням, думали найти спуск - спуска не было. Начался сильный тропический ливень, и мы пошли назад к машине. Ладно, бог с ним, с этим водопадом, будем пытать счастья на другом. Несколько раз ткнули пальцем в нужное место на карте, удостоверились, что он понял, и поехали.
Стоило выехать из той части острова, где были джунгли, как выглянуло солнце – на побережье дождя не было совсем. Дорога вдоль берега нам безумно понравилась – наверное, это самое красивое, что мы видели на Биаке – километры белых, абсолютно пустых пляжей, синий океан и пальмы.

Тут мы первый раз пожалели, что не взяли из Москвы палатку – как хотелось остаться и пожить здесь, на пустых пляжах, среди невероятно дружелюбных людей, а не в вонючем грязном городе на берегу грязной бухты.
Водопад в деревне Варса оказался очень красивым, хотя может и не таким большим, как мы ожидали.

А потом мы, кусая локти от досады, что не можем остаться в этих прекрасных местах пожить, мчались обратно в город, потому что опаздывали на свадьбу. Конечно, у нас были опасения, что свадьба на деле окажется какими-нибудь стандартными посиделками, и мы зря торопимся, но в итоге это мероприятие оказалось гораздо интереснее раскрашенных и разодетых в перья ваменских папуасов.

Пост о свадьбе тут.

Захватывающее путешествие в необычайное тропическое царство нашей планеты. Удивительная культура, шокирующий колорит и традиции племен папуасов.

Тур на остров Новая Гвинея

Даты тура в 2019-2020 году: по запросу.

Остров Новая Гвинея — второй по площади остров мира после Гренландии, расположен в юго-восточной Азии, омывается Тихим океаном с юга и Индийским с севера. Остров административно поделен на 2 части: западная часть относится к Индонезии — Irian Jaya . Восточная часть острова — Папуа Новая Гвинея. Остров окружен множеством мелких островов, разбросанных в южной части Тихого океана. Этот регион — Меланезия, что означает «Черные острова». Возможно, по цвету кожи коренного населения, а возможно по цвету земли, покрытой слоем черного вулканического пепла.

Климат. Температура воздуха колеблется от 26° С днем до 12° С ночью.

Население. Местное население говорит более чем на 100 языках, непонятных даже их соседям. Многие из них едва преодолели уровень каменного века. Некоторые до сих пор практикуют каннибализм.

Флора и фауна. На Новой Гвинее поразительно разнообразен животный и растительный мир: 150 видов ящериц, 30 000 видов жучков, 200 разновидностей лягушек, 800 видов змей, включая 17 видов морских. Папоротники, орхидные и вьющиеся растения образуют здесь живой ковер, переплетаясь с нависающим пологом тропического леса.

Irian Jaya

Столица провинции— г.Джайпура Jayapura. Население — 2 миллиона человек.

В 30 км от г.Джайпура есть озеро Сентани. Окруженное горами со всех сторон озеро можно увидеть из окна самолета или после несколько часового треккинга, пробравшись вплотную к берегу озера. На острове Апайо, местные художники до сих пор создают картины, используя в качестве холста кору деревьев, и резные изделия в характерном стиле. Этот стиль включает изображения ящеров и змей и использует краски, полученные из природных красителей.

Горные цепи, пересекающие остров, создали равнинные поверхности в виде глубоких долин в окружении неприступных гор, вершины которых покрыты вечными льдами. Мангровые болота и густые джунгли делают непроходимыми значительные участки острова и надежно изолировали проживающие здесь народности от влияния внешнего мира. Из-за своей территориальной раздробленности эта провинция отличается невероятным многообразием народов и культур.

Долина Балием - Baliem Valley

Посещение долины Балием стало неотъемлемой частью туристических маршрутов. Здесь проживают племена коренных жителей Папуа: Дани, Лани и Йали.

Племена Дани - Dani

Племена Дани на юге долины Балием, пожалуй, самые распространенные и радушные. Провести ночь в покрытом соломе навесе под убаюкивающее хрюканье свиней может и не очень удобно, но уж точно незабываемо. Определить жителей племени Дани нетрудно: весь мужской костюм состоит из «холима» (специально выделанный плод в виде стручка или тыквы), который одевают на «мужскую часть тела» и носят как символ родного племени и собственного мужества. В ноздри продет зуб поросенка, а тело украшено боевой раскраской из глины и жира. Женщины племени Дани носят юбки по колено и считаются колдуньями, мощь и магия которых с возрастом увеличивается.

Племена Йали - Yali

Племена Йали проживают на востоке долины Балием. Мужчин Йали легко узнать по юбке из раттана, под которой под прямым углом - узкий «холим».

Племена Лани

Племена Лани носят головной убор из перьев. «Холим» подвязан к талии ярким цветным кушаком. Иногда «холим» используется для хранения денег или табака.

Традиционное оружие — лук и стрелы. Стрелы, сделанные из разных материалов, предназначены для разных целей. Из бамбука — для свиней, трезубец — для рыбы, четырех-зубец — для птиц, из дерева или кости человека.

Племя каннибалов - Коровай

Люди племени Коровай в этих местах до сих пор живут своими традициями и вероисповеданиями. В 1970 году миссионеры попробовали привнести христианскую культуру в племя Коровай, но несколько человек миссионеров были съедены (племя практиковало каннибализм). Тогда миссионеры обосновали недалеко поселение Yaniruma, которое только в 1980 годах стало открытым для туристов. Но поскольку добраться до племени занимает несколько дней, племя остается до сих пор практически диким.

Приключенческий эко-тур "Путешествие по долине Балием"

Продолжительность тура: 5 дней/ 4 ночи.

При желании тур может быть скомбинирован с пляжным отдыхом на Бали!

Программа

1 день. Прилет (обед - ужин)

Утром прилет с острова Бали в аэропорт Сентани в г.Джайпура, встреча в аэропорту с гидом. Продолжительность полета - 5 часов.

Последующий перелет в город Wamena. Продолжительность полета - 40 минут.

Wamena - главный город горной долины Балием. Здесь соседствуют эпоха неолита и современность, это - территория проживания племен Дани и Яни.

Трансфер из аэропорта до отеля, заселение в отель.

Посещение холма Napua hill и деревни Sinatma village, поездка в город на ланч.

В деревне Wesaput осмотр висячего моста, посещение местного центра кустарных промыслов и осмотр окрестностей.

Возвращение в отель на ужин и остановка на ночь.

2 день. Прогулка в деревню Wesaput (завтрак - обед - ужин)

Завтрак в отеле.

Трансфер на машине до деревни Sogokmo на юге долины Балием. Продолжительность поездки - 35 минут.

Далее начинается 4-5 часовая прогулка до Wesaput, проходящей через селения племен Дани и их сады сладкого картофеля - батата, и пересечение висячего моста над рекой Балием. По пути вы увидите деятельность аборигенов и насладитесь красотой пейзажей.

Обед будет предоставлен по ходу маршрута.

Трансфер в отель, ужин в отеле или на ваше усмотрение.

3 день. Jiwika и Воинственный танец (завтрак - обед - ужин)

Завтрак в отеле.

30-минутная поездка до Jiwika на севере долины Балием. Осмотр 250-летней мумии одного из вождей племени.

10-минутная прогулка до деревни Anemoigi, где вы сможете увидеть сражение Dani Mock. Здесь вы сможете представить, как выглядели доисторические войны. Каждый из воинов выделяется собственными украшениями и вооружением, а также боевой раскраской лица. В прошлом маленькая проблема могла перерасти в большие племенные войны. Здесь же вы можете увидеть, как это племя добывает огонь, и посетите фестиваль молочного поросенка.

Приготовление поросенка традиционным способом в горячих камнях с овощами и сладким картофелем. После военного представления у нас будет шанс подняться на холм Mili hill, находящийся недалеко от деревни. Здесь местные жители древним способом извлекают соль из солёного источника на вершине холма.

Возвращение в отель во второй половине дня. Ужин в отеле или на ваше усмотрение.

4 день. Возвращение в г. Jayapura и обзорная экскурсия по городу (завтрак - обед - ужин)

Завтрак в отеле.

Трансфер до аэропорта Wamena для вашего обратного перелёта в Jayapura. По прибытию в аэропорт Jayapura у вас будет полный день для посещения ознакомительных туров: монумент Второй мировой войны Mac Arthur, озеро Sentani. Далее обед в местном ресторане. После обеда продолжение с посещением Антропологического музея, рынка Hamady и города Jayapura.

Во второй половине дня возвращение в отель для ночёвки.

5 день. Возвращение домой или продолжение путешествия (завтрак)

Завтрак в отеле.

Трансфер в аэропорт для вашего последующего вылета.

Стоимость тура за человека: от 1670$*.

Пакет включает: проживание в отелях по маршруту - одноместно или двухместно в WAMENA и JAYAPURA, весь транспорт на тур и трансферы (с 1-го по 5-й день), питание (как указанно в маршруте - завтрак и обед), англоговорящий гид (русскоговорящий гид по запросу на группу). Пермит (разрешение на посещение закрытых территорий) в Папуа Новая Гвинея, проводник для треккинга, повар, плата за вход. Традиционные программы и церемонии как указано в программе выше.

В Вамене размещение в отеле Baliem Pilamo . В Джаяпуре размещение в отеле Sentani Indah .

Пакет не включает: cтраховка, трансферы для вылета в Папуа Новая Гвинея с Бали и обратно, личные расходы, лёгкие напитки, аэропортовые сборы, любые дополнительные туры на маршруте, чаевые, услуги носильщиков.

Также дополнительно оплачивается:

Международный перелет (от 1400$ за человека);
- внутренний перелет (от 230$ за человека).

* Стоимость программы и перелета может измениться. Окончательную стоимость просим уточнять

В гостях у туземцев

Январь. В Москве зима. Снега нет, не холодно, не тепло. Серое небо. Улыбку на лицах горожан найти в общественном транспорте довольно трудно. Джайяпура - город на севере Западного Ириана, остров Папуа-Новая Гвинея, самая восточная провинция Индонезии. Вечное лето в разгаре. Мы здесь, мы ищем дорогу к папуасам.

В центре острова есть долина Балием. Сюда летают самолеты из города. Здесь есть «цивилизация». Путь занимает минут 30. Старенький Боинг. По полю в самолет идем пешком. Взлетели, перевалили через хребет и тут же приземлились. Обычный городок. Только вместо аэропорта сарай из сетки-рабицы. Багаж раздают прямо с погрузчика, а при посадке самолета на взлетном поле включают сирену, чтобы успели разбежаться дети, мотоциклисты, свиньи и коровы.

Сюда все завозят по воздуху, сухопутных дорог нет. Наверное, поэтому уже в Вамене, куда мы прилетели, можно увидеть обнаженных папуасов, женщин с обнаженными грудями и традиционный рынок на окраине поселка. Выражение лиц местного населения не передает эмоций. Это меланезийцы, они относятся к своей, австралоидной расе. Мы не они. Они не мы. Даже индонезийцы, сами здесь «неместные», для нас кажутся «своими».
Еще полчаса на машине, а дальше рюкзаки на плечи и вброд через бурную горную тропическую реку. Идет дождь. Не холодно, не жарко. То здесь, то там виднеются сосны. Экватор, Индонезия..?

В рюкзаках только личное снаряжение, одежда, спальники и туристические коврики. Палатки мы не брали, поскольку ночевать планируется в местных деревушках. Хоть рюкзаки брали наиболее легкие и удобные для такого похода, в таком климате без привычки идти было нелегко. Поэтому проходя через хижины папуасов мы нанимали носильщиков, которые за скромное вознаграждение взваливали нашу поклажу на свои плечи.

Без спальников не обойтись при ночевках в местных домиках, выстроенных в форме круга из досок и крытых соломой. Насекомые, крысы и прочие гады бегали по нам всю ночь. Поэтому, несмотря на теплый климат, спальники очень даже пригодились. Мы с собой брали Alexika. Причина проста - минимальный вес при максимальном качестве.
Движение по деревням и хуторам на Папуа - дело не простое. Вроде бы мы идем по тропе, довольно широкой и натоптанной. Доходим до селения. Перед нами каменный забор высотой более метра. У него стоит сложенная из бревен лестница. Залазаем по ней и спускаемся вниз по такой же конструкции. В самом низу такой стены сооружен узкий проход, через который могут бегать домашние свиньи. История конструкции такова. До прихода в эти края белых миссионеров племена папуасов воевали друг с другом. Жили они в каменном веке. Именно поэтому они окружали свои селения каменной изгородью. Ворот делать не умели, использовали лестницы, которые можно было просто-напросто убирать ночью.


К середине второго дня почти все наши рюкзаки были на плечах у туземцев. К нам же в руки стали попадать каменные топоры и луки, которыми до сих пор пользуются мужчины племени дани. Собственно, помимо такого оружия, на них можно увидеть разве что стручок фасоли, одеваемый на мужской половой орган. Такая вот половая защита! С одного конца веревочкой он крепится вокруг талии, а с другой - вокруг тестикул.

У женщин же существует другой ритуал. Те самые каменные топоры, которые мы видели в руках у аборигенов, имеют прямое назначение. Ими отрубают фаланги пальцев на руках у представительниц прекрасного пола. Привязано такое событие к смерти одного из ее родственников. Умер сородич - фалангу долой. Мы видели бабушек, у которых вместо пальцев остались лишь культяпки. Большая семья - большие жертвы. Кстати, почти без пальцев они превосходно плетут сумочки-авоськи. Ведь карманов для мелочи и сигарет на фасолевом стручке нет. А сигареты в этих краях чуть ли не основная валюта. (Индонезия - страна мусульманская, алкоголь здесь не в почете).


Задачей нашего похода было достигнуть поселений, где нет электричества. А значит, нет телевидения, нет голливудских фильмов, нет рекламы, не промывки мозгов. Значит, есть сохранение местных традиций и культуры. Вокруг нас соломенные хижины, мужчины со стручками на причинных местах и женщины с обрубленными пальцами. Дети… Их лица, выражения на них ничем не отличаются от взрослых. Эдакие еще не выросшие мужчины. Единственной отличие - это сопли. Белые сопли на черном лице. Ну а ночью по крышам хижин лупил ливень, а по нашим спальникам бегали крысы. Туалет - по малой нужде в любом месте, по большой - в любом месте за деревенской оградой.


Обратный путь - короткий, но более трудный и опасный. По тропе вдоль бурной реки. Навесные мосты из лиан, по которым пройти можно только в одиночку. После дождя почва скользкая. Один неверный шаг - и ушел в пропасть. Кстати, на всем пути я единственный не отдал свой рюкзак носильщикам. В нем лежала карта местности, навигатор, аптечка. Увидеть все это содержимое, улетающее в воду вместе с одним из папуасов, мне совершенно не хотелось, поэтому нести все я с самого начала решил сам.


Выход к реке, обратная переправа через мутный горный поток, встреча микроавтобуса - ощущение, что мы в одно мгновение перенеслись из сказки прошлого в реальное «цивилизованное» настоящее. Уже через несколько часов старенький Боинг, который мы дожидались прямо на взлетной полосе, нес нас обратно в столицу индонезийского Папуа - Джайяпуру, а оттуда на современный Бали.


Племя дани открылось белым в 30-е года XX века. Еще несколько лет и стручки от фасоли будут променяны на китайские шорты и футболки, а традиции почитания умерших родственников на многолетние телесериалы. На юге Папуа живут племена короваев и асматов. Там нет аэродромов и электричества. Миссионеры попали в те края лишь в 80-е годы XX века. В тех местах не строят домов, люди живут на деревьях. Для школы выживания Волчица это шанс, возможность увидеть мир таким, каким он был еще несколько сотен лет назад, таким, каким он оставался на протяжении тысячелетий. Готовим следующую экспедицию!

Свой ЖЖ я открываю постом об одном из своих самых незабываемых путешествий, так как именно с такой стороны я хочу, чтобы вы меня узнали: открытой, немного авантюрной, искренней и смелой. Это мой первый пост, так что не судите строго!

Летом 2010 года мой молодой человек предложил мне совершить, как он назвал, самое незабываемое путешествие моей жизни. И так как я была в этот период занята переездом и другими организационными хлопотами, я доверилась его уговорам, предоставить выбор и организацию путешествия ему. Да, конечно, в процессе подготовки, я узнала, что мы едем в Индонезию, и что формат нашего отдыха будет активным и предполагает походные условия.

И лишь неуверенно звякнул звоночек понимания в голове после того, как я увидела с какой тщательностью он собирает аптечку, упаковывает спички и спутниковый телефон.

Ну вот, рюкзаки собраны, упакованы надувные матрасы, футболки, быстросохнущие полотенца, куплена подходящая обувь.

Впереди приключение... После затяжного перелета с 4 пересадками мы, наконец-то, добрались до Вамена(Wamena) в Индонезии. Аэропорт: барачная постройки и одна посадочная полоса. В самолете, как раз перед посадкой, мне устроили вводный курс истории и географии этого региона.

Новая Гвиния - второй по величине остров в мире, после Гренландии. Он находится в Океании, а точнее на юго западе Тихого океана. Остров практически поровну поделен между двумя странами: Индонезия и Папуа новая Гвинея. По одной из теории, это один из первых мест миграции человечества из Африки, которое происходило более 40 000 лет назад.

Несмотря на то, что остров был открыт испанскими первооткрывателями еще в 16 веке, из-за того, что огромная часть острова - непроходимые джунгли, отдельные его части остаются до сих пор мало изученными.

Во время Второй мировой войны остров был оккупирован Японцами. Кстати, папуасы, отторгнутые зверствами японской армии, немало проявили себя в помощи союзникам, воюя вместе с автралийскими солдатами, транспортируя снаряжение и раненых через весь остров.

Регион, который мы собирались посетить, был открыт случайно как раз в этот период. Американский военный самолет потерпел крушение в джунглях острова. Спасшиеся солдаты были удивлены, когда обнаружили себя в гостях племени, о существовании которых никто до этого не знал.

Это были люди, развитие которых соответствовало развитию человечества в предысторический период. Эти небольшие племена существовали приемущественно за счет мяса умерших животных и собирания дикорастущих растении. Их орудие труда и оружие изготовлялось в основоном из камня и дерева.

Нами удалось увидеть представителей трех племени: Дани(Dani), Лани (Lani), и Яли (Yali).

И выглядили они так:


// dariamontreal.livejournal.com


Чтобы увидеть их мы сначала несколько часов ехали на машине из Вамены, а затем, снарядившись рюкзаками, отправились в трехнедельный пеший тур. Спали мы либо в любезно предложенный нам вождями племени хижинах, либо разбивали палатку.

// dariamontreal.livejournal.com


// dariamontreal.livejournal.com


После второй мировой войны в Папуа Индонезия начали приезжать миссионеры, если я не ошибаюсь, американские и австралийские, с целью окультуривания местных жителей и, конечно, с религиозными целями. В этот период ими были построены ряд школ. К сожалению, сейчас они все пустуют. Так же миссионеров можно благодарить за ввезенную сладкую картошку, за счет выращивания которой сейчас живет большинство населения.

// dariamontreal.livejournal.com


Племена Папуа полигамны. Женщины в семье делают всю тяжелую работу: строят хижины, растят детей, выращиваниют картошку, следят за дикими поросятами, носят воду, готовят и тп. Роль мужчины в семье- размышлять. А так же, в случае войны между племенами, защищать свою территорию. Кстати, наиболее часто распри между племенами происходят из-за похищенных поросят или женщин.

Из путешествия, как сувенир, мы привезли различные стрелы. Их более десятка видов: для поросят, для птиц, для рыбы, отдельные для врага, для неверной жены...

// dariamontreal.livejournal.com


// dariamontreal.livejournal.com


// dariamontreal.livejournal.com


Остров является местом широкой биологической вариативности.

На острове можно увидеть от 5 до 10 процентов всех биологических видов планеты, огромное количество эндемических видов- тех, что можно найти только на этом острове и нигде больше, тысячи видов еще неизвестны ученым, предположительно неоткрытыми являются более 200 000 видов насекомых, около 20 000 растений, более 650 видов птиц.

// dariamontreal.livejournal.com


  1. До сих пор в этом регионе регистрируются случаи религиозного и ритуального канибализма.
  2. Племена Karawai известны тем, что строят свои хижины в ветвях деревьев. Это племя не было известно до 1970 года. Но чтобы их увидеть, придется идти месяц в глубь джунглей(либо организовавать специальный перелет на вертолете, но сложность заключается в том, что в джунглях вертолету практически невозможно приземлиться.)
  3. С 2003 года властями Инодензии запрещен въезд журналистов на территорию обитания племен с рабочими журналистскими целями.
  4. В мае 2006 году к туристическому гиду Полу Рафаэлю(Paul Raffaele), который вел команду австралийской телепередачи «60 минут» , предположительно, подошел один из представителей племени, который заявил, что его 6-летнего племянника Ва-Ва(Wa-Wa) обвинили в том, что он помогает злым духам (лечит ведьм (witch doctor)). По местным обрядам, мальчик должен стать жертвой канибализма. По понятным причинам, команда «60 минут» отказала им в помощи. Но Пол Рафаэль нашел поддержку в другой телекомпании, которая согласилась отправить команду на спасение мальчика. К сожалению, вся группа была депортирована из страны индонезийскими властями, не успев даже добраться до племени (официально всвязи с проблемами с визами). Более о судьбе мальчика не известно.

И еще фото

// dariamontreal.livejournal.com


// dariamontreal.livejournal.com


// dariamontreal.livejournal.com