Почему в амстердаме выбрасывают велосипеды. Велосипеды в амстердаме. Можно ли провозить велосипед на пароме

Гуляла вдоль восточных доков и чуть не уплыла на север, в современные кварталы. Но все же большая часть амстердамской красоты для меня в сосредоточена в районе Больших каналов. Именно такой, классический Амстердам я и хочу вам сегодня показать и немного рассказать о том, как живет город на воде.

1. Район Больших каналов застраивался по единому плану в начале 17 века. Население города тогда сильно увеличилось из-за большого числа иммигрантов, а компактный старый город уже всех не вмещал. Было решено заключить его в полукольцо каналов, построив новые районы, разделив в очередной раз воду и сушу. Так прагматичное решение сделало Амстердам одним из самых романтичных городов мира.

2. Сейчас местные жители сетуют, что недвижимость на каналах стала совершенно недоступной с точки зрения цены. Очень маленькое количество амстердамцев может позволить себе жить здесь и даже пенсионеров осталось уже мало. В домах, выстроившихся вдоль каналов, расположены в основном банки, страховые, офисы крупных компаний, отели, музеи. Многие квартиры сдаются туристам: я жила именно с видом на канал.

3. Правила застройки были одни для всех: горожане получали лоты на строительство, предполагавшие, что дом будет не больше 8 метров шириной. Регламентировалась и высота: зыбкая почва не выдержала бы слишком высоких зданий. Различаются дома в основном фронтонами: нумерация появилась в Голландии только при Наполеоне, так что до начала 19 века именно по фронтонам находили нужное здание. Поэтому, гуляя по каналам, стоит смотреть наверх.

4. Все мы помним, что голландцы немало преуспели в своей войне с морем: достаточная часть страны находится ниже уровня мирового океана. Когда едешь по Нидерландам на поезде, то и дело удивляешься обилию воды. Амстердам был тоже отвоеван у моря: дома стоят на насыпных островах и сваях. Мягкость почвы и приводит к тому, что здания пляшут во все стороны.

5. Если присматриваться, заметишь, что фасады наклонены вперед, к улице. Заметны и крюки на каждой крыше: именно они вместе с кривыми фасадами позволяют без проблем поднимать с помощью лебедки любые тяжелые вещи, например мебель, в квартиру. Лестницы в амстердамских домах такие узкие, что занести по ним, например, диван физически невозможно. Используются крюки, естественно, до сих пор: я как-то наблюдала студентов, выгружавших из квартиры днище от кровати, гладильную доску и прочий скарб. Более того, такие же крюки делают и в более современных домах.

6. Здесь хорошо видно, насколько фасады неровные. И драматичное амстердамское небо видно, думаю, хорошо.

8. Выравнивать фотографии — дело гиблое. Путается даже моя программа для обработки фото.

9. Всяческая прямолинейность Амстердаму чужда: что на карте, что на фото он гнется и кренится в разные стороны.

12. В Амстердаме насчитывается сейчас примерно 2,5 тысячи домов на воде. Какие-то из них выглядят действительно как лодки, другие — скорее понтоны. Популярность такой вид жилья получил после Второй мировой войны, когда именно корабли и баржи помогли решить проблему с жильем.

13. У большинства барж есть террасы, а к перилам привязана лодка с мотором.

14. Вот этот плавучий дом я видела каждый день из своего окна: живущая там молодая пара в хорошую погоду завтракала на террасе, поливала цветы, зачерпывая ведром воду из канала, кормила уток.

15. Плавучие дома есть не на всех каналах: где-то только припаркованы лодки.

16. Конечно, лучший способ знакомства с городом — способ самый очевидный. С воды открываются невероятно приятные виды — город плывет мимо тебя, покачивается, танцующие дома приходят в движение.

17. Прогулка такая меланхолична — плыть быстро не получится, разрешенная скорость не превышает 7,5 км в час.

18. Когда выплываешь из-под моста, то город будто бы распахивается, открывается тебе с новой страстью. На этом участке канала Регулирсграхт мостов семь, так что заполняющее тебя чувство радости, когда темнота и узость пространства под мостом сменяется восторгом летнего города можно испытывать раз за разом. Это один из самых красивых амстердамских каналов.

19. Знаете, сколько велосипедов каждый год падает в каналы Амстердама? от 12 до 15 тысяч!

20. Амстердамцы очень зависимы от погоды, их настроение передается туристам. Кажется, что стоит только появиться солнцу, как весь город бросает работать и отправляется греться на солнце. Где? Правильно, у каналов!

21. Каналы в Амстердаме можно с уверенностью назвать городскими гостиными или барами, потому что амстердамцы обожают вечеринки на лодках. В солнечный выходной лодки идут друг за другом и на каждой пьют, веселятся, закусывают. Обычно это стандартные лодки, но плавают и вот на таких! Два дивана и надувная акула — что еще нужно для счастья?

22. В историческом центре Амстердама не у всех каналов есть набережные — это дополнительный стимул отправиться на водную прогулку, потому что увидеть такие каналы никак по другому не получится.

23. Одна из башен, оставшаяся от городской стены, когда-то окружавшей центр города. Стену снесли, дав Амстердаму возможность расшириться как раз на то полукольцо каналов, по которому мы с вами сегодня гуляем.

24. Еще одна башня, оставшаяся от городской стены. Нет, это не горизонт завален, это башня падает.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить!

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Мне показалось, что здесь велосипедистов даже больше чем в Китае. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Даже самый внимательный турист рискует угодить под колеса велосипедиста, так что, не зевайте.

Звук велосипедного звонка - неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Так что если есть желание увидеть жизнь Амстердама, что называется, изнутри, стоит взять напрокат именно велосипед. Однако не стоит забывать и о том, что, не имея привычки, передвигаться в большом городе на велосипеде может быть и небезопасно. Кто-то дал весьма точное определение жизни этого города - "организованный хаос".

Велосипед – одно из основных средств передвижения в столице Голландии. До 40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму. С иностранцами-велосипедистами связано больше всего дорожных происшествий. В Амстердаме запрещено движение на велосипедах у Центрального вокзала и вдоль улиц Leidsestraat, Stationsplein, Leidseplein, Rembrandtplein, Waterlooplein, а также парковка у Центрального вокзала и на площади Дам.

Многие улицы в старом центре отданы велосипедистам.

Любители скорости катаются на таких болидах.

Детей можно посадить в ящик.

Это удовольствие доступно и туристам.

Как только детишки подрастают, они уже сами катаются на веселых велосипедиках.

В любую погоду...

Большинство катаются в дождевиках, особо умелые в одной руке держат зонтик.

Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров.

Прокат стоит около 5-10 евро в день в зависимости от места и сезона.

Чинятся велосипеды прямо на улице.

Fietsflat, трёхэтажная велостоянка у Центрального вокзала в Амстердаме, крепнейшая стоянка велосипедов в Европе. На вокзале вновь прибывшим туристам можно взять велосипед на прокат.

Найти место здесь не просто.

Велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек В этом городе велосипеды - обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах.

Скутеры и мотороллеры чувствуют себя очень одиноко. На 100 велосипедов только один с моторчиком.

Это специальный велосветофор.

Типичная улица, все обочины заставлены велосипедами.

Голландия держит уверенное первенство по количеству велосипедов на душу населения. Велосипед в Амстердаме - основное средство передвижения на короткие расстояния. Общественный транспорт дорогой (разовый билет 3 евро), а парковка еще дороже (до 5 евро в час). Велосипед - главный участник дорожного движения в Амстердаме, все вертится вокруг него. Велосипед в Амстердаме можно купить, взять в аренду или попросту угнать. Как чувствовать себя королем дороги и никуда не вляпаться - в сегодняшней статье.

Видео: как правильно ездить на велосипеде по Амстердаму

Посмотрите юмористический ролик о том, как правильно ездить на велосипеде по Амстердаму. Никогда не догадаетесь, что велосипедисты возят в штанах на экстренный случай.

Где арендовать велосипед в Амстердаме?

Исследовать Амстердам на велосипеде весело и удобно. В городе оборудовано 400 км велосипедных дорожек. Часть центрального Амстердама недоступна для транспорта, а на велосипеде можно проехать практически везде.

Желтые велосипеды Yellow bike

Взять велосипед напрокат можно на каждом углу. Наиболее известные компании по аренде велосипедов:

  • MacBike — красные велосипеды,
  • Green Budget Bike — зеленые,
  • Rent-A-Bike — черные,
  • Yellow Bike — желтые.

Для того, чтобы взять велосипед в аренду нужны деньги и документ с фотографией. Водительские права или паспорт подойдут. В среднем прокатное агентство возьмет €400 залога за один велосипед. Залог можно оплатить наличными или заблокировать средства на кредитной карте.

Сколько стоит аренда велосипеда в Амстердаме?

Цены зависят от модификации велосипеда. Самые дешевые - с одной скоростью и ножными тормозами. Специальные велосипеды, вроде тандема на двоих или велосипеда для перевозки детей стоят в 2-3 раза дороже.

Стоимость аренды велосипеда состоит из следующих частей:

  • Аренда велосипеда в Амстердаме стоит от €9-€18 в сутки.
  • Дополнительная страховка от кражи стоит €3-€5.
  • Плюс прокатные конторы просят оставить залог: от 40 евро, если вы берете страховку от кражи, и 300-400 евро, если вы не хотите платить за страховку от кражи.

Ремонт повреждений оплачивается отдельно. Цены примерно такие:

  • Пробитое колесо потянет на 35-55€ в зависимости от колеса.
  • Повреждение вилки — 50€.
  • Повреждение/утеря замка — 25€ за замок, 20€ за цепь.

Аренда велосипеда на сутки стоит €9-18 + залог.

При аренде на несколько дней имеет смысл взять страховку. Днем велосипеды воруют намного меньше, так что заблокированный на 2 замка велосипед из проката, скорее всего, никуда не денется.

ВАЖНО! Всегда блокируйте заднее колесо и пристегивайте велосипед к столбу, дереву или велосипедной парковке. На худой конец свяжите велосипеды вместе.

Если у вас есть друзья в Амстердаме, они могут помочь с арендой и взять велосипед всего за €3,85 за сутки . Для аренды нужно иметь при себе именную транспортную карту желтого цвета (OV-chipkaart). Спросите друзей, они наверняка в курсе дела.

Видео: как выжить на велосипеде в Амстердаме

Еще один ролик о том, как выжить в велосипедной столице мира. Специфичный голландский юмор в комплекте. Посмотрите, не пожалеете.

Правила движения на велосипеде в Амстердаме

Эти простые правила помогут вам избежать неприятностей и не создавать проблем на дороге:

  • Не летите. Придерживайтесь темпа потока. Лететь сломя голову чревато, тормозной путь по влажному покрытию может достигать 10 метров.
  • Показывайте повороты. Собираясь повернуть или остановиться приподнимите правую или левую руку в сторону поворота. Едущие сзади велосипедисты будут готовы к маневру и сбросят скорость, либо обгонят.
  • Пользуйтесь звонком. На руле голландского велосипеда установлен звонок. Обычно в него звонят, когда зазевавшиеся пешеходы вышли на велосипедную дорожку. Пользуйтесь звонком заранее, людям нужно время, чтобы сориентировать. Если вы можете безопасно объехать людей - не звоните в звонок.
  • Включайте фонарики когда темно. В темное время суток закон требует включать свет на велосипеде. Часть байков оборудована динамо-машиной и об этом можно не беспокоиться. Сами голландцы частенько пренебрегают этим правилом, но мы рекомендуем все же включать фонарики. Свет нужен, чтобы велосипед было видно издалека. Штраф за езду без света ночью €55, не попадайтесь.
  • Пропускайте пешеходов . Это правило существует больше на бумаге, чем применяется на практике, но оштрафовать могут. Пешеходный переход одинаково работает для всех: пешеходов нужно пропустить.
  • Не ездите под кайфом. Ездить на велосипеде пьяным или обкуренным запрещено. Кроме того, это еще и опасно, даже если вы хорошо ездите на велосипеде. Существует закон, по которому велосипедиста могут лишить прав на автомобиль, если он серьезно нарушит. Оставьте велосипед и зайдите в один из 10 лучших кофешопов Амстердама .

С велосипедом в транспорте

Можно ли провозить велосипед в поезде?

Да, можно, но с доплатой и не в часы пик.

Велосипед можно провозить в поезде с 9:00 до 16:30 и после 18:30. Остальное время считается часами пик, когда велосипед нельзя взять в поезд.
За велосипед в поезде нужно доплачивать. Карточка на дневной провоз велосипеда стоит €6,20, кроме нее, конечно, нужно купить билет для себя. Купить велосипедный билет можно онлайн или в желтых билетных автоматах на вокзале.

В поезде можно бесплатно провозить складной велосипед. Такие велосипеды редко сдают в прокате. На складных велосипедах ездят люди, которые живут за городом и работают в Амстердаме. На складном байке можно доехать до вокзала, сесть на поезд, и продолжить путь, прибыв на нужную станцию.


Можно ли провозить велосипед в трамвае и метро?

В Амстердаме только одна линия трамвая, на которой можно проехать с велосипедом. Это 26 трамвай, который идет от железнодорожного вокзала Amsterdam Centraal в район IJburg (Эйбург). В 26 трамвае оборудовано 2 места для велосипедов, вход в среднюю дверь (там, где кондуктор).

Билет для велосипеда на трамвай и метро стоит €1,70 в день (в дополнение к личному билету). Прокатиться с велосипедом можно с 9:00 до 16:00 либо после 18:00.

Можно ли провозить велосипед на пароме?

Можно, без исключений и бесплатно. На северный берег Амстердама ходят паромы. Их легко найти на северном выходе с вокзала Amsterdam Centraal. Паромы бесплатные как для пешеходов, так и для велосипедистов. С 2018 года на паромах запрещено курить.

Куда поехать на велосипеде в Амстердаме?

Из центра на велосипеде легко добраться куда угодно. К примеру, прокатитесь на Museumplein и сфотографируйтесь на фоне букв Iamsterdam. Рядом расположен Rijksmuseum - единственный музей в мире, через который можно проехать на велосипеде.

Прокатитесь по живописным каналам в районе Jordaan или отправляйтесь на рынок Albert Cuyp Markt в De Pijp. Посмотрите все достопримечательности Амстердама на велосипеде за 1 день. На рынке продают голландские вкусности: селедку, вафли и блинчики. Рынок работает каждый день кроме воскресенья).

Любителям парков рекомендуем направиться в уютный и маленький парк Beatrixpark или популярный парк Vondelpark. Мало кто знает, что в пригороде Амстердаме расположен лес Amsterdamse Bos, куда можно доехать на велосипеде за полчаса.

Порадуйте себя утром, и заедьте в одно из , чтобы начать день с вкусностей.


Велосипеды в Амстердаме: частые вопросы

Собрали ответы на частые вопросы про велосипеды.

Сколько велосипедов в Амстердаме?

В Амстердаме **880 тысяч велосипедов**, а жителей всего 850 тысяч. Выходит, в среднем на одного жителя приходится больше одного велосипеда. Как так? Все просто: у многих людей в Голландии два или больше велосипеда. 63% жителей ездят на велосипеде каждый день: на работу, по делам и в качестве отдыха.

Один велосипед (обычно самый старый) используют для ежедневных поездок: на работу, в магазин или кафе, куда угодно. Это старый, скрипящий и дешевый велосипед. Если украдут - не жалко. Такой велосипед не привлечет воришек, потому что его сложно продать. Часто можно заметить, что такие велосипеды не привязаны к столбам и деревьям. Владельцы блокируют только заднее колесо.

Остальные велосипеды - дороже или новее. Например, шоссейный велосипед, который стоит больше €1000. С приходом теплой погоды на улицах появляются люди в спортивных костюмах на дорогих велосипедах. За раз они могут проехать 50-100 км, съездить на море или в другой город - велосипедные дорожки есть буквально везде.

Или, к примеру, возьмем новый велосипед для прогулок по городу или поездки в гости. Его не бросишь в центре города на ночь и не оставишь у подъезда, потому что могут стащить. Эти велосипеды часто хранят дома, на паркинге или в сарае.


Еще одна цифра: по разным подсчетам в Амстердаме воруют от 80 до 120 тысяч велосипедов каждый год . Это примерно 300 велосипедов в день. Чаще всего это велосипеды, у которых заблокировано только заднее колесо. С приходом темноты такой велосипед можно взять подмышку и унести или срезать задний замок. Сложнее с теми, которые пристегнуты к столбам, велосипедным парковкам или связаны вместе.

Не стоит думать, что толстая цепь и дерево на 100% защитит новенький велосипед от кражи. Если присмотреться, на велосипедных парковках можно найти остатки цепей, которыми велосипеды были пристегнуты. Против болгарки цепь не устоит. Да, и ни за что не оставляйте велосипед в Квартале красных фонарей .

Всегда пристегивайте заднее колесо велосипеда

Сколько стоит велосипед в Амстердаме?

Велосипед в Амстердаме стоит от 20 евро. За такую цену можно купить краденый велосипед где-нибудь на мосту ночью у весьма сомнительного вида людей. Мы не рекомендуем это делать - если вас поймают, будут большие проблемы.

Недорогой подержанный велосипед можно купить за 100-250 евро. За эти деньги получится купить велосипед с одной скоростью и ножными тормозами.
Велосипед за 250-400 евро будет иметь несколько скоростей (обычно от 3 до 5) и ручные тормоза. Обычно это велосипеды тех же марок, что и более дешевые, но с большим количеством наворотов.


Хороший новый велосипед стоит от 400 евро. Это будет велосипед известной марки из качественных материалов, который будет служить много лет. Популярные марки голландских велосипедов: Gazelle, Batavus, Cortina, Vanmoof и другие. Vanmoof (Фанмоуф) производят дорогие велосипеды с минималистичным дизайном и умной начинкой.

Где купить велосипед в Амстердаме?

В Амстердаме много магазинов, которые торгуют б\у велосипедами. Они выдают чек и отвечают за то, чтобы велосипед не был краденым. Если вы видите, что велосипед покрашен из баллончика в черный цвет - не покупайте, скорее всего он краденый.

Совет: не покупайте велосипед на рынке возле Waterlooplein, часть из них перекрашенные и ворованные.

Какие бывают велосипеды в Амстердаме?

Сложно сказать, сколько разновидностей велосипеда можно насчитать в Амстердаме. Велосипед по-голландски называется fiets (фиц). Все остальные названия основаны именно на этом слове. Мы выделили 4 наиболее распространенных вида велосипедов в Голландии.


Omafiets

Омафиц - дословно “бабушкин велосипед”. Это самый распространенный вид велосипеда в Голландии. Здесь нет ничего примечательного: от одной до семи скоростей, одно седло и багажник.


Bakfiets

Бакфиц - грузовой велосипед. Это удлиненная рама, на которой крепится большой ящик. В ящике возят грузы или детей. В ящике больших грузовых велосипедов помещается 2-3 ребенка.


Vouwfiets

Фауфиц - складной велосипед. С ним можно бесплатно прокатиться на поезде и он не занимает много места. Минус этого велосипеда - размер колес. Они в два раза меньше стандартных, поэтому крутить педали придется чаще. Идеально подходит для коротких поездок (например, до вокзала и обратно).


Ligfiets

Лихфиц - лежачий велосипед. Ligfiets имеет весьма специфичную форму, ввиду того, что велосипедист буквально лежит на нем. На таком велосипеде удобно ехать против ветра, поскольку парусность снижается.

Надеемся, что эти советы помогут отлично провести время в Амстердаме и приобщиться к велосипедной культуре Голландии. Больше советов

Амстердам по праву считается велосипедной столицей мира. При населении в 800 000 человек, в городе около 400 000 велосипедов! При этом абсолютное большинство велосипедов – старые, недорогие и неказистые. Таким образом, амстердамцы борются с уличными ворами, которые охотятся на дорогие велосипеды.

Кстати по рассказам самих голландцев, до наплыва последней мигрантской волны, в 80-х и 90-х годах прошлого столетия, можно было смело оставлять велосипеды на улице и даже не пристегивать их. Сегодня же и цепь с замком не могут быть гарантом сохранности самого популярного транспортного средства.

Существует у велосипедистов Амстердама и необычная традиция, связанная с любимым транспортным средством. Когда велосипед приходит в негодность, амстердамцы с легким сердцем бросают его в один из многочисленных каналов, которыми окутан город. Дошло уже до того, что городские власти организовали специальную службу, которая чистит дно амстердамских каналов. Велосипедов в каналах Амстердама так много, что о них иногда днищем цепляются баржи и прогулочные лодки.

Кстати недовольные горожане утверждают, что выбрасывают велосипеды в каналы Амстердама, для того чтобы не платить за их утилизацию и никакой романтики в этом нет. Так это или нет – вопрос спорный, однако велосипедов в каналах Амстердама с каждым годом становится все больше.

Неожиданно узнал, что в амстердамских городских каналах находятся залежи голландских ситибайков, и даже существует специальная служба, которая периодически чистит от них дно рек, чтобы не нарушалось судоходство. 🙂

Помню, когда работал в судовом снабжении, зашел как-то на русский пароход, смотрю — у них на палубе пристегнуто несколько ржавых велосипедов. Боцман рассказал, что они в Роттердаме купили у какого-то араба целый микроавтобус такого хлама, по 1 евро за штуку.

Большую часть из них почистили, смазали и сдали куда-то оптом по 500 рублей в Питере, а несколько оставили себе, чтобы в портах разъезжать. Теперь понимаю, откуда ноги растут. 🙂 Только одно непонятно, кто эти байки выбрасывает в таком количестве, и почему в реку? Национальная традиция?

Наверно, эти залежи идут на переработку, даже сердце кровью обливается. По сути, это же вечная техника, если ситибайк не провел под водой несколько лет, то его запросто можно вернуть к жизни — поменять (или почистить) втулки и каретку, поставить новую цепь — и вел может еще бегать и бегать. Хотя, может быть, так и есть, никто не знает?

В конце концов, можно даже в качестве гуманитарной помощи отправлять, развивающимся странам, в контейнерах, как раз порт рядом. А представьте, какие раритеты можно было бы найти в канале, если там полазить с аквалангом. 🙂

Короче, всё действо выглядит так:

Есть еще видео:

Удивительная страна Голландия. 🙂