Расшифровка лыж фишер для конькового хода. Лыжи Fischer: модели, отзывы. Структуры на лыжах Фишер

Разнообразие конструкций коньковых лыж

Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.

Преимущество любителей

Любители не связаны контрактами, как профессионалы. Вас никто не заставит быть верными одной фирме! Ведь это просто неразумно. Пообщавшись в лыжной тусовке, можно выяснить назначение текущих моделей разных фирм. И сделать зрячий выбор. Вам позавидуют профессионалы.

Бывало, когда из вагона прощупанных в магазине пар новейшего Fisher не было ни одной «катучей». К сожалению, часто бывает, что не выбираешь лыжи на конкретные зимние условия, а прикидываешь, на какие условия может поехать данная пара. И иногда не хватает фантазии придумать назначение для некоторых лыж! Даже верхней модели. Они не поедут никогда! И в следующем году замечаешь, что модель заменена на более понятную, условия применения которой видны мгновенно. А название осталось прежним.
У фирм первого эшелона бывают неудачные модели

Ещё одно наблюдение

Современные лыжные технологии подчас оцениваются грубо, «на вес». Чем легче лыжа, тем лучше. Однако, морозная конструкция лыжи – это длинная жёсткая балка, которая в принципе тяжелее короткой балки теплой конструкции, изготовленной по той же технологии. В гонке за весом производители начинают «забывать» о морозных лыжах. И «вспоминают» о них лишь тогда, когда очень хорошо освоят технологию. Спустя пару-тройку лет с начала её использования. Поэтому искать морозные лыжи среди старых, отработанных моделей оправдано. Наилучшая модель – не «революционная», а та, у которой менялась только раскраска лыжи нового сезона. Или всего лишь появлялась малозначимая дырка в носке.

Лыжи фирм второго эшелона

Peltonen, Karhu, Trab, Kneissl – вполне авторитетные торговые марки, иногда даже лидеры на локальных рынках. Эти фирмы не имеют больших рекламных бюджетов, но под этими марками можно найти очень хорошие лыжи с отличным пластиком скользящей поверхности (СП), таким же, как у верхних F, А, R и по привлекательной цене. Брать? Брать! Только верхние модели любого года. Но сначала внимательно смотреть, щупать. Брать ли лыжи фирм третьего эшелона? Нет! Обнаружите мягкий, дешёвый пластик, ужасный ворс на СП, который удастся вычистить как раз тогда, когда лыжа отработает свой короткий ресурс и продавится.

Оптимизация расходов

Совсем необязательно на каждые зимние условия иметь лыжи ТОП-уровня. Надо понять, когда это действительно необходимо. Морозные лыжи нереально найти среди вторых моделей, если только это не Fisher RCS. Среднеморозные лыжи определяют большинство ваших спортивных результатов и правильно, если это будут самые лучшие лыжи, но не обязательно новейшей модели. Теплые (плюсовые, водяные) лыжи не требовательны ни к плавности эпюры, ни к качеству пластика. На тёплых лыжах придётся бегать весной по шишкам и льду. Достаточно правильно подобрать жёсткость и тип эпюры.

Если вы весите не более 60 кг, у вас появляются дополнительные возможности. Под ваш вес можно брать более дешёвые лыжи, и есть шанс, что вы не продавите колодку за сезон. Можно «попасть» на необходимость циклёвки непритязательного пластика. Заодно и структуру нанесёте. (Крупную тёплую структуру лучше доверить накатке. Иначе можно получить стабильно «стоячие» лыжи.) В крайнем случае, обращайте внимание на верхние модели лыж Тиса (владелец Fisher), STS, Marpetti. Это уже настоящее минное поле. Увидите, что такое «лыжи винтом», «пластик волной», «ворс дыбом». Дешёвые лыжи пригодятся всем. Дело в том, что любые беговые лыжи, претендующие на скорость, абсолютно не предназначены для перемещения по глубокому снегу, для прокладки лыжни. Их надо беречь. Дешёвые лыжи позволят укатывать трассу без излишних переживаний. А гоночные лыжи правильно искать среди годовалых и старше верхних моделей Fisher, Atomic, Rossignol, Madshus, Salomon, Peltonen.

Оптимизация касается палок, ботинок, термобелья. Зачем вам дорогие сверхжёсткие палки на мягкой любительской трассе? Да, для палок важен баланс, он лучше у дорогих палок, но у дешёвых он тоже бывает хорош. Прежде чем покупать лыжные ботинки, рекомендуется их мерить. Почему бы не померить и дешёвые, например, ярославский «Spine»? Могут подойти! И карбоновая манжета не нужна! Манжеты из термопластика достаточно!

Термобельё, выставленное в крупном супермаркете, по сути не отличается от термобелья престижных марок. Да и делается на одних фабриках. Антибактериальная пропитка дорогого белья пропадает после стирки. А вы решили не стирать бельё? (Отличный вопрос! Ответы «да» и «нет» значат одно и тоже.)

Маркировка лыж может быть полезна на этапе предварительного отбора. Здесь вам пригодится информация о назначении моделей, собранная другими любителями. С подробностями, как-то: марка, год выпуска, warm/plus/cold, конструкция, структура, дополнительная информация на стикере спортцеха (если есть), оптимальные условия применения. Однако, маркировка лыж, даже спортцеховых, не полно отражает их свойства. А маркировка магазинных лыж способна только запутать. Начнём с того, что под одинаковой маркировкой выпускаются абсолютно разные лыжи. Часто разные лыжи бывают в одной паре! Их объединяют в пары на основе всего одного параметра! Оптимизм людей, покупающих лыжи через Internet, мне непонятен.

Проблемы при выборе лыж

Любители при выборе лыж не имеют возможности посмотреть эпюру, и вынуждены довольствоваться косвенными признаками. Часто выбор приходится делать среди «беспородных» лыж, без маркировки конструкции. Прежде всего, надо выбрать лыжи своей весовки. Дома есть старая удачная пара – надо запомнить её жёсткость при сжатии двумя кистями рук и в магазине не отвлекаться на лыжи не своей жёсткости. Потом отделяем морозные лыжи от плюсовых. Это две крайности в лыжестроении, разница видна сразу. У морозных лыж длинные, размазанные горбы давления, у тёплых – короткие. Многие лыжи имеют мягкие носок и пятку, что укорачивает длину горбов давления, делает лыжи более предрасположенными к теплу. Нет смысла искать среди таких лыж сильно морозные.

Длина колодки вперёд – важный параметр переднего горба эпюры. У лыж на воду она скорее длинная, горб соответственно, короткий (если ещё и носок мягкий), а значит, острый. У моих Atomic WC FL 10/11 warm колодка короткая, но длиннющий мягкий носок. Горб давления короткий. И у моих великолепных Rossignol X-ium S2 05/07 колодка вперёд относительно короткая, однако носок лыжи жёсткий – передний горб давления длинный, лыжи морозные (среднеморозные на практике). Продолжаем жать лыжи руками, наблюдая, как при плавном увеличении усилия сгибаются задники. Плюсовая лыжа быстро начинает гнуться близко к колодке. Эпюра типа С. У правила есть исключение – жёсткая для вас пара с эпюрой ВС тоже будет иметь короткие горбы давления, тоже может оказаться плюсовой. Морозная лыжа сгибается более равномерно с задних концов до края колодки, похоже на смыкание половинок ножниц. Носок и пятка лыж на сильный мороз должны быть жёсткими. Правильный Fisher Hole 115-й конструкции такой. Эти лыжи как минимум среднеморозные.

Нужен некоторый опыт, который приобретается при ручном сравнении лыж, свойства которых проверены на снегу. Такое сравнение позволяет отделить морозные лыжи от плюсовых. Однако таким примитивным методом отделить среднеморозные лыжи от морозных слишком сложно. Остаётся добавить, что найти морозные лыжи под свой вес – огромная удача.

Скользящая поверхность

Какой пластик стоит на СП? Скользкий/нескользкий? На СП могут ставить полиэтилен низкого (ПНД) и высокого (ПВД) давления. На топовых лыжах всегда ПВД. Его спекают из порошка под давлением. Такую СП называют спечённой, синтезированной. На юниорских чаще применяют ПНД. Его выдавливают из расплава через щель – фильеру. Процесс называется экструзией. Полиэтилены по-разному обозначаются, например P-TEX2000 (ПНД), P-TEX4000, Bi 5000 (ПВД). Чем больший индекс имеет пластик (2000, 4000, 5000), тем он более твёрдый. Однако, он более дорогой, при изготовлении лыж его труднее обрабатывать. Отличить СП лыж из ПНД от лыж с ПВД просто: желобок на СП из ПНД вырезают, а из ПВД выдавливают. Т.е., в желобке СП из ПВД нет продольных следов режущего инструмента, его края более пологие, чем на СП из ПНД. На первый взгляд поверхность из ПНД может выглядеть очень привлекательно, может быть покрыта красивой структурой, но желобок всё покажет. ПНД более склонен к образованию ворса при обработке, хуже держит смазку. Однако, многие обладатели дорогих лыж не подозревают о том, что своим неаккуратным обращением с утюгом давно заплавили СП, ПВД в поверхностном слое приобрёл свойства ПНД. Ничего, ездят. У меня есть пара лыж с ПНД, которая великолепно скользит в определённых погодных условиях. Для этих условий подходит эпюра. А эпюра – это главное!

Бывает пластик, который плохо смачивается парафином, он предназначен для плюсовой температуры и марафонов, когда любая смазка может только повредить, набрав грязь или когда нет надежды на то, что смазка продержится достаточно долго. Такой пластик ставят на Rossignol Zynex – четвёртую сверху модель. Хорошие, прочные лыжи.

Об установке креплений

Инструкциями рекомендуется устанавливать крепления таким образом, чтобы ось вращения ботинка совпадала с центром тяжести лыжи. На мой взгляд, такое совпадение необязательно. Линия баланса имеет мало отношения к механическим свойствам лыжи. У лыжи может быть мягкий носок, но жёсткая пятка. Как распределить вес лыжника? Fisher облегчил носок своей модели Hole, оставив пятку прежней. И что с балансом? Ведь это не просто 5 грамм, а 5 грамм на конце лыжи! Максимальный рычаг. А как относиться к тому, что у креплений NNN ось смещена относительно носка ботинка на 10 мм, а у последних SNS RS-17 аж на целых 17?! И что, их можно ставить одинаково со старым SNS? У ботинок Salomon манжета Energizer позволяет лыжнику как бы откидываться назад, дополнительно нагружая пятку. Это надо учитывать! В зависимости от размера ботинка, системы креплений… установка креплений должна отличаться. Есть связанная с балансом проблема: курсовая устойчивость лыжи. Неустойчивость может проявляться при отталкивании и при скольжении на одной ноге. Носок лыжи при отталкивании не должен сильнее цепляться за трассу, чем пятка. И если пятка лучше кантуется, чем носок, то лыжа будет также неустойчивой. Т.о., если на плотной трассе лыжа идёт в боковое смещение (проскальзывает при толчке), то лучше пусть это происходит с лыжей целиком. Подруливающие усилия лыжника не должны быть большими. Точка бокового баланса – это точка равенства моментов сил, действующих на носок и пятку лыжи при боковом отталкивании, при нулевом подруливании ногой, «ловится» только экспериментально. В этом одна из прелестей NIS-платформы. Легко переставлять крепления. Боковой баланс важен на плотной трассе. Особенно кочковатой любительской. И для жёстких «тёплых» лыж с короткими горбами давления.

На мягкой трассе возможна проблема с крутизной передних склонов горбов давления. Лыжа слишком резко подминает снег, тормозит. К сожалению, всё это можно прочувствовать только в процессе обкатки лыжи. Часто по результатам обкатки приходится переставлять крепления. Перестановка креплений позволяет сделать лыжи более устойчивыми, мягкие лыжи чуть жёстче, а жёсткие мягче. При этом новая точка установки креплений не имеет никакого отношения к весовому балансу лыжи! Он просто где-то рядом. Современные коньковые крепления не позволяют лыже свободно болтаться вокруг оси ботинка, положением лыжи навесу управляют флексоры или пружина, весовой баланс неважен!

Тестирование лыж

Самым точным способом понять назначение лыж является испытание на лыжне. Правильно сделанная лыжа обязательно должна поехать в своих особых зимних условиях, может быть, не в одних. И не просто поехать, а поехать лучше всех. Хорошо ещё сузить специализацию лыж, нанеся правильную структуру, подобрав место установки креплений. Катит связка эпюра-структура-смазка, надо подогнать все компоненты друг к другу. Такие лыжи самые скользкие. Универсальных лыж не бывает. Бывают плохо сделанные лыжи, средненько едущие всегда. На универсально плохо скользящих лыжах у вас нет шансов получить необходимые технические навыки. Почаще сравнивайте скольжение ваших лыж в разных условиях, выявляйте их специализацию.


Допустим, все ваши лыжи не подходят под текущую погоду, рассмотрим два варианта:

Настройка лыж

1. Погода теплее той, на которую предназначены лыжи.
2. Холоднее.

Диапазон лыж (определяется эпюрой) можно сдвинуть на тепло, нанеся накаткой крупную структуру поверх имеющейся.
На холод можно сдвинуть, примяв или сциклив структуру.

Смазка тоже изменяет скольжение. Собственно, нанося на не подходящие по погоде лыжи, смазку, соответствующую погоде, вы уже подстраиваете лыжи. Надо делать поправку на то, как плотно снег прилегает к лыже при движении, насколько он пористый для образующейся воды. Чем более свежий, менее трансформированный снег, тем холоднее нужна структура. Более гладкая, чем следует, исходя только из температуры. А на старый снег нужна более тёплая структура. Т.о., свежий снег делает условия скольжения как бы холоднее, требует более холодной структуры, смазки.

На основе данных о температуре и состоянии снега можно немного подстроить лыжи по погоде. Но из тёплых лыж нельзя сделать морозные!

Последнее время все сходятся во мнении, что скольжение лыж в наибольшей степени зависит от их эпюры. А уже потом от структуры и смазки. Так почему любители считают, что можно обойтись всего одной парой лыж, но при этом покупают множество разных парафинов? Где логика?

Удачного выбора на старте!


Обзор коллекции беговых лыж Fischer 2015

Серия Race (гоночная/спортсмен) представлена следующими моделями: новинкой сезона Fischer Speedmax Skate Cold , FisherSpeedmax Skate Plus , Fischer Carbonlite Plus , Fischer Carbonlite Cold . Это профессиональные коньковые модели, созданные для соревнований уровня Кубка Мира и предназначенные для спортсменов мирового уровня. Ультралёгкие, ультрабыстрые коньковые лыжи с профилем World Cup для успешного участия и побед в любых гонках. В лыжах Speedmax применена новейшая технология соединения скользящей поверхности с основанием лыжи. Сердечник Speedmax запекается отдельно, а скользящая поверхность наклеивается позже в холодных условиях. Тем самым не нарушается кристаллическая решётка молекул пластика и это приводит к увеличению скоростных показателей лыж и небывалой динамике. В моделях Carbonlite применяется HM-карбон для уменьшения веса мыска. Он снижает вес и вибрацию лыжи при отталкивании, а это уменьшает потерю энергии и обеспечивает более равномерные шаги при движении коньковым ходом. Дипазон цен гоночной серии 22 000 - 25 000 руб. Серия Sport (эксперты/любители/фитнес) представлена RCS Skate (Plus и Cold ), RCR Skate , SCS Skate , CRS Skate , SC Skate NIS . Это линия превосходных коньковых лыж для профессионалов и спортсменов-любителей, проводящих много времени на лыжне. Лыжи изготовлены по самой новейшей технологии и предназначены для продвинутых атлетов. Данные модели обладают высокомолекулярным пластиком скользящей поверхности, доставшийся им от старших моделей, но с универсальной структурой, позволяющей лыже хорошо ехать при различных условиях погоды. Исключением является модель RCS Skate, которая имеет деление на Plus и Cold. Основным отличием данных лыж является различное применение материалов в структуре их сердечников, что сказывается на характере работы колодки и весовых показателях самой пары. Серия заимствует геометрию и конструкцию гоночных моделей, что делает лыжи управляемыми и очень быстрыми. Стоит напомнить, что компания Fischer является мировым лидером в производстве гоночных лыж. Именно на лыжах этого производителя завоевано наибольшее количество призов на самых титульных стартах в мире. Диапазон цен экспертной серии лыж 7 600 - 14 300 руб.

Обзор коллекции беговых лыж Fischer 2014

Speedmax и Carbonlite - Беговые лыжи этих серий являются самыми высокотехнологичными и совершенными в линейке Fischer. На таких лыжах выступают сильнейшие спортсмены на соревнованиях уровня Кубка мира. Лыжи этих серий сделаны с применением карбоновых волокон для облегчения веса и увеличения прочности лыжи. Carbonlite являются самыми легкими лыжами в линейке Fischer – всего 980гр. Основным отличием беговых лыж Fischer Speedmax от Carbonlite является «холодная» приклейка скользящей поверхности к лыже. Лыжи Carbonlite склеиваются целиком в печи при температуре 100-120 градусов цельсия. Speedmax склеивается в печи точно таким же образом, но без скользящей поверхности. Скользяк приклеивается к лыжи в последнюю очередь при комнатной температуре. Таким образом поры пластика не повреждаются при высоких температурах, и это позволяет парафинам держаться дольше, чем на обычных лыжах. Carbonlite в наличии для конькового хода и классики. Модели Plus – для температуры -5 и выше. Модели Cold для температуры -5 и ниже. Speedmax в наличии только для конькового хода и для температуры -5 и выше. Вес Speedmax - 1030 гр. Вес Carbonlite - 980 гр.

RCS – профессиональные лыжи для конькового хода. Носок и пятка лыжи выполнены из ультралегких ламинатов для снижения веса и уменьшения вибрации. Сердечник выполнен из сотовых материалов, у которого 80% внутреннего объема занимает воздух. Оптимальная торсионная жесткость и прочность на излом. В наличии модели для классики и конькового хода. Для теплой и холодной температуры. Вес RCS - 1080 гр.

RCR Skate - Коньковая модель для соревнований и тренировок. Профессиональная скользящая поверхность и универсальная обработка DTG World Cup Universal обеспечивают отличное скольжение в любых погодных условиях. Новое поколение сердечников, сделано с добавлением волокон вулканического базальта, который снижает вес лыж и обеспечивает отличную эластичность в любых погодных условиях. Вес RCR Skate - 1190 гр.

SCS Skate – коньковые лыжи для спортсменов – любителей. Сердечник с волокнами вулканического базальта облегчает лыжу и делает ее эластичной в любых погодных условиях. Специальные вставки на пятке лыж усиливают конструкцию и увеличивают срок службы лыж. Вес SCS Skate - 1270 гр.

CRS – Беговые лыжи Fischer для спортсменов – любителей. Сердечник из комбинации Air Core и воздушных каналов в структуре деревянного сердечника. Волокна вулканического базальта облегчают вес и позволяют сохранить рабочие характеристики. Новая универсальная структура обеспечивает наилучшее скольжение при любых погодных условиях. В наличии модель для конька и для классики. Вес SCR - 1350 гр.

SC – лыжи подходят для спортсменов – любителей. Облегченный сердечник и скользящая поверхность WC Pro. Специальное усиление кантов гарантирует долговечность лыж и прекрасную торсионную жесткость. Специальные вставки на пятке лыж усиливают конструкцию и увеличивают срок службы лыж. В наличии лыжи для конька, классики и Combi лыжи. Вес SC - 1380 гр.

LS – Беговые лыжи Fischer для активных любителей. Скользяк с универсальной структурой для любых погодных условий. Деревянный облегченный сердечник со специальными воздушными каналами. В наличии модели для классики с мазевым и безмазевым держанием. Вес LS - 1410 гр

Sporty crown и Spirit crown my style – мужские и женские лыжи для любителей лыжных прогулок классическим стилем. Лыжи обеспечивают отличное скольжение, благодаря универсальной скользящей поверхности Sin Tec и надежное держание, благодаря насечкам Premium Crown.

О лыжах можно узнать намного больше, чем написано яркими большими буквами на их поверхности. Умение читать информацию на лыжах поможет правильно выбрать лыжи в магазине и не быть обманутым при покупке уже использованных лыж. Все о цифрах на лыжах Fischer расскажем в этой статье.

Серийный номер лыж Fischer: расшифровка

На боковине лыж Fischer в районе пятки крепления нанесен серийный номер, который хотят расшифровать все лыжники любители. Есть даже те, кто ищет в этих цифрах сакральный смысл. На самом деле, в номере все просто, как и в номере любого другого товара.

187/1450688580 031

  • 187 – длина лыж в см
  • 14 – год выпуска (2013)
  • 5 – жесткость (4 – soft, 5 – medium, 6 – stiff)
  • 06 – порядковый номер недели выпуска с начала календарного года
  • 88580 – серийный номер лыжи
  • 031 – индекс жесткости (FA).

С 2016 года на номер лыж идет такого вида 191/1653513931 без индекса жесткости. Ростовки топовых коньковых моделей уменьшились на 1 см, а индекс FA пишется на стикере со штрих-кодом. Пример на фото – FA 80.

А так выглядит наклейка лыж “спортцеха” с более подробной информацией. О том, что значат эти показатели, пойдет речь ниже.

На лыжах Fischer 2019-2020 номер нанесен в области платформы IFP. Кажется, место выбрано специально, чтобы номер скрывался при установке креплений на шурупы.

Таблицы жесткости лыж Fischer: soft, medium, stiff

Ростовки и жесткость юниорских лыж fischer

Структуры, эпюры и базы лыж Fischer под погоду и плотность трассы

На мыске лыжи со стороны скользящей поверхности можно найти два обозначения, например: 28/1Q или 28/902 или A5/610. В этих обозначениях заложена информация о базе скользяка и конструкции лыж.

Базы Fischer (скользящие поверхности)

Маркировку скользящей поверхности можно найти на скользяке на мыске лыжи. Там же промаркирована конструкция.

  • А5 – универсальная база на холод от t -5C и ниже. Стоит на лыжах с маркировкой Cold, код заводской структуры – C1-1.
  • 28 – универсальная теплая база на t -10C и выше. Подходит для всех типов снега, стоит на лыжах с маркировкой Plus. С сезона 17/18 стала более универсальна: -10 и теплее, против старой от -2 и теплее. Код заводской структуры остался тем же – P5-1.

Лыжи Speedmax, Carbonlite, RCS:

  • Worldcup 28 (Plus) – 10% графита
  • Worldcup A5 (Cold) – 4,5% графита

Лыжи RCR, SCS, CRS, SC:

  • Worldcup pro – 7,5% графита
  • Protec – 7,5% графита

Лыжи LS:

  • Sintec – 3,5% графита

Эпюры лыж Fischer

Конструкции коньковых лыж

  • 115 (15/11) – конструкция для хорошо подготовленной и леденистой трассы. Точки опоры находятся ближе к мыску и пятке лыжи. Такое расположение повышает устойчивость лыжи. Особенно актуальна на неподготовленной ледяной трассе и при недостатках техники. Основные минусы: “втыкание” лыжи и “зарывание” в рыхлый снег.
  • 610 (61Q, 1Q) – конструкция для хорошо подготовленной и мягкой трассы. Точки опоры сведены ближе к колодке, что делает более мягкими мысок и пятку лыжи. Такая конструкция позволяет лыже не “втыкаться” и не зарываться в рыхлый снег. Основные минусы: “рыскают” на ледяной трассе при недостатках техники.

Конструкции классических лыж

  • 902 (90/9Q2) – конструкция для мягкой и рыхлой трассы. Аналогична коньковой 610/1Q, т.е. имеет мягкие мыски и пятки. Колодка расположена ниже, чем на 812 и облегчает держание в сложных погодных условиях. Основной минус: из-за низкого расположения зоны держания мазь будет быстрее сходить.
  • 90L – разновидность конструкции 902. Отличается более высокой дугой, т.е. колодка поднята выше. Встречается на лыжах из спецзаказа, а с 2018 года используется в лыжах Speedmax Twin Skin (но маркировка ставится все равно 9Q2).
  • 812 (81/8Q2) – универсальная классическая конструкция. Стандартное расположение колодки дольше сохраняет мазь держания, но требует большего импульса для продавливания.

Структуры на лыжах Фишер

Самые распространенные структуры Р5-1 и С1-1. Они, по заявлениям производителей, наиболее популярны на Кубке Мира.

Нанесение структуры на лыжи – дело тонкое. Чтобы повторить структуру, должно быть то же оборудование, тот же шлифовальный камень, та же эмульсия и т.д. Настоящие гоночные фишеровские структуры накатывают только в Риде. На лыжи наносятся структуры Р5-1 (Plus или универсальная теплая) и С1-1 (Cold или универсальная холодная).

Ниже представлен полный список структур, которые используются и использовались Fischer. Подобный список гуляет по интернету, но в этом списке мы поправили диапазоны температур по состоянию на сезон 17/18. Если у вас есть, что добавить к этому списку, пишите в комментариях.

Структуры Fischer

  • P10-1 для сухого снега при температуре ниже 0
  • С1-1 все типы снега, включая свежий, температура ниже -5
  • С3-1 для искусственного снега, температура ниже -5
  • С8-1 более узкая структура для искусственного снега от 0 до -10
  • С12-1 любой тип снега, -5-15
  • C12-7 мелкозернистый снег на t от 0 до -10
  • P1-1 температура +3 до -5, свежий снег
  • Р3-1 структура на свежий влажный снег, на 0 градусов с переходом в плюсовую
  • Р3-2 на старый мокрый снег при t 0 с переходом в плюс
  • Р3-3 водянистый снег, от +5 и выше
  • Р5-0 сухой мелкий снег от 0 до -5
  • Р5-9 структура для классических лыж на старый мокрый снег, температура от 0 и выше
  • TZ1-1 на свежий снег при температуре ниже 0
  • P5-1 универсальная структура на температуру от +5 до -10, любой тип снега
  • P22-6 переходная структура на любой тип снега, температура от +5 до -5
  • P11-2 все типы снега от +2 до -8
  • P10-3 падающий, свежий снег, t от 0 до -5
  • P9-2 влажный снег, t выше 0

Структуры Рамзау

Структуры с индексом S делают в Рамзау. Такие лыжи часто можно найти на вторичном рынке. Самые популярные – S13.

  • S13-6 структура на дождливую погоду
  • S13-5-08 вариант на очень мокрый свежий снег
  • S11-1 сухой снег на t -10 -20
  • S12-1 свежий натуральный и искусственный снег t 0 -15
  • S12-4 свежий сухой снег t -5 -10
  • S12-2 свежий мокрый снег t 0 -5
  • S12-6 свежий падающий мокрый снег t 0 -5
  • S12-12 старый снег t 0 -5
  • S12-14 на перемороженный снег в период потепления, свежий снег, t -2 -10
  • S13-4 влажный снег, натуральный и искусственный, переменчивая погода, большой диапазон
  • S13-5 свежий падающий мокрый снег, t 0 с переходом в плюс
  • S13-5-08 влажный мелкозернистый свежий снег
  • S11-3 структура под искусственный снег, t -10 -20
  • S12-7 искусственный снег, t -2 -12
  • S11-2 холодный сухой натуральный снег, t -10 -20
  • S12-16 структура для высокой влажности и свежего снега, подходит под глянец, t 0 -10
  • S12-2-07 для свежего снега и мягкой лыжни 0 -10
  • S12-3 свежий снег под t -2 -6
  • S13-6 мокрый снег с дождем, дождь

Показатели FA, HR, SVZ: что это и как узнать через штрих-код лыж

Такая маркировка есть не на всех лыжах, а только на специально отобранных для профессионала или по предзаказу. То есть на “спеццехе” или “спортцехе”, как любят называть наши лыжники. Подробнее о существовании специального или спортивного цеха мы писали в статье .

Если перед вами лыжи без наклейки, то это показатели можно легко узнать. Поставьте на смартфон любой сканер QR кода, запустите его и считайте штрихкод на лыжах. Программа выдаст что-то вроде 2.7 – 98.3, если не выходит такая информация, то пробуйте считать другой штрихкод. Наример, получили 2.7 – 98.3, то есть HR лыжи – 2,7, точный FA – 98,3. Не удивляйтесь, что на наклейке может быть написано FA 98 или вообще 97. Лыжи производятся не парами, в пары их собирают уже потом и такие расхождения в рамках погрешности.

На лыжах сезона 2019-2020 идет наклейка такого вида. На ней уже нанесен QR код для считывания всей информации о лыжах: номер штрих-кода, полный номер лыж с ростовкой, HR и FA.

После считывания получаете номер такого вида, где

  • 9002972387616 – номер штрих-кода
  • 186/1865078755 – номер, который выбит на лыжах
  • 2.2 – HR
  • 90 – FA

  • HR - зазор в миллиметрах , который остается после нажима на лыжу половиной веса среднестатистического лыжника. Нагрузка прилагается на лыжу в 7 см ниже точки баланса. Оставшийся зазор и есть HR. Проще говоря, это жесткость мысков и пяток лыжи. Например, если взять лыжи с одинаковым FA, но разным HR, лыжа с большим HR будет продавливаться более равномерно, а с меньшим – сначала легко, но дожать будет сложнее. С большим HR – большая дуга, более выгнутая лыжа, с меньшим HR – меньшая дуга, колодка ближе к лыжне в фазе проката. Низкая колодка особенно важна неопытным лыжникам. В классике облегчит держание, а в коньке улучшит стабильность в прокате.
  • SVZ – характеристика, показывающая, насколько лыжа отличается от идеального соотношения HR и FA. Значение применяется в производстве для проверки качества и подбора лыж в пары. При выборе пары лыж для себя, показатель не имеет значения.
  • FA (индекс жесткости) – это количество килограмм , которые нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия лыжи до зазора в 0,2 миллиметра.

Почему FA, а не конкретный вес? Индекс FA – характеристика лыжи, а не спортсмена. Используя этот параметр, специалист может подобрать лыжи под конкретного спортсмена. Одна и та же лыжа может подойти 70 кг профессиональному лыжнику и 90 кг любителю. При этом, обоим будет комфортно и лыжи будут работать как надо. С FA подбирать сложнее, чем по килограммам, но если разобраться, подбор лыж будет качественнее.

Таблица жесткости лыж Fischer FA.

Серийный номер лыж Fischer: расшифровка

Пример: 187/1450688580 031

187 — длина лыж в см

14 — год выпуска (2013)

5 — жесткость (4 — soft, 5 — medium, 6 — stiff)

06 — порядковый номер недели выпуска с начала календарного года

88580 — серийный номер лыжи

С 2016 года на номер лыж идет такого вида 191/1653513931 без индекса жесткости. Ростовки топовых коньковых моделей уменьшились на 1 см, а индекс FA пишется на стикере со штрих-кодом.

Информация о структуре и эпюре лыж Fischer На мыске лыжи со стороны скользящей поверхности можно найти два обозначения, например: 28/1Q или 28/902 или A5/610. В этих обозначениях заложена информация о базе скользяка и конструкции лыж.

Скользящие поверхности Fischer

Маркировку скользящей поверхности можно найти на скользяке на мыске лыжи. Там же промаркирована конструкция.

А5 – универсальная база на холод от t -5C и ниже. Стоит на лыжах с маркировкой Cold, код заводской структуры C1-1.

28 – универсальная теплая база на t -10C и выше. Подходит для всех типов снега, стоит на лыжах с маркировкой Plus. С сезона 17/18 стала более универсальна: -10 и теплее, против старой от -2 и теплее. Код заводской структуры остался тем же — P5-1.

Эпюры лыж Fischer

Конструкции коньковых лыж

115 (15/11) — конструкция для хорошо подготовленной и леденистой трассы. Точки опоры находятся ближе к мыску и пятке лыжи. Такое расположение повышает устойчивость лыжи. Особенно актуальна на неподготовленной ледяной трассе и при недостатках техники. Основные минусы: «втыкание» лыжи и «зарывание» в рыхлый снег.

610 (61Q, 1Q) – конструкция для хорошо подготовленной и мягкой трассы. Точки опоры сведены ближе к колодке, что делает более мягкими мысок и пятку лыжи. Такая конструкция позволяет лыже не «втыкаться» и не зарываться в рыхлый снег. Основные минусы: «рыскают» на ледяной трассе при недостатках техники.

Конструкции классических лыж

902 (90/9Q2) – конструкция для мягкой и рыхлой трассы. Аналогична коньковой 610/1Q, т.е. имеет мягкие мыски и пятки. Колодка расположена ниже, чем на 812 и облегчает держание в сложных погодных условиях. Основной минус: из-за низкого расположения зоны держания мазь будет быстрее сходить.

812 (81/8Q2) – универсальная классическая конструкция. Стандартное расположение колодки дольше сохраняет мазь держания, но требует большего импульса для продавливания.

Структуры на лыжах Fisher

Самые распространенные структуры Р5-1 и С1-1. Они, по заявлениям производителей, наиболее популярны на Кубке Мира.

Структуры Fischer

P10-1 для сухого снега при температуре ниже 0

С1-1 все типы снега, включая свежий, температура ниже -5

С3-1 для искусственного снега, температура ниже -5

С8-1 более узкая структура для искусственного снега от 0 до -10

С12-1 любой тип снега, -5-15

C12-7 мелкозернистый снег на t от 0 до -10

P1-1 температура +3 до -5, свежий снег

Р3-1 структура на свежий влажный снег, на 0 градусов с переходом в плюсовую

Р3-2 на старый мокрый снег при t 0 с переходом в плюс

Р3-3 водянистый снег, от +5 и выше

Р5-0 сухой мелкий снег от 0 до -5

Р5-9 структура для классических лыж на старый мокрый снег, температура от 0 и выше TZ1-1 структура на свежий снег при температуре ниже 0

P5-1 универсальная структура на температуру от +5 до -10. любой тип снега

P22-6 переходная структура на любой тип снега, температура от +5 до -5

P11-2 все типы снега от +2 до -8

P10-1 на старый снег при 0 градусов с переходом на минусовую температуру

Структуры Рамзау

S13-6 структура на дождливую погоду

S13-5-08 вариант на очень мокрый свежий снег

S11-1 сухой снег на t -10 -20

S12-1 свежий натуральный и искусственный снег t 0 -15

S12-4 свежий сухой снег t -5 -10

S12-2 свежий мокрый снег t 0 -5

S12-6 свежий падающий мокрый снег t 0 -10

S12-12 старый снег t 0 -5

S12-14 на перемороженный снег в период потепления, свежий снег, t -2 -10

S13-4 влажный снег, под натуральный и искусственный, t 0 -2

S13-5 свежий падающий мокрый снег, t 0 с переходом в плюс

TZ1-1 все типы снега на t 0 с переходом в минус

S11-3 структура под искусственный снег, t -10 -20

S12-7 искусственный снег, t -2 -12

S11-2 холодный сухой натуральный снег, t -10 -20

S12-16 структура для высокой влажности и свежего снега, подходит под глянец, t 0 -10

S12-2-07 для свежего снега и мягкой лыжни 0 -10

S12-3 свежий снег под t -2 -6

S13-6 мокрый снег с дождем, дождь

Показатели FA, HR, SVZ

Такая маркировка есть не на всех лыжах, а только на специально отобранных лыжах для профессионала или по предзаказу.

HR — зазор в миллиметрах, который остается после нажима на лыжу половиной веса среднестатистического лыжника. Нагрузка прилагается на лыжу в 7 см ниже точки баланса. Оставшийся зазор и есть HR. Проще говоря, это жесткость мысков и пяток лыжи. Например, если взять лыжи с одинаковым FA, но разным HR, лыжа с большим HR будет продавливаться более равномерно, а с меньшим — сначала легко, но дожать будет сложнее. С большим HR — большая дуга, более выгнутая лыжа, с меньшим HR — меньшая дуга, колодка ближе к лыжне в фазе проката. Низкая колодка особенно важна неопытным лыжникам. В классике облегчит держание, а в коньке улучшит стабильность в прокате.

SVZ — характеристика, показывающая, насколько лыжа отличается от идеального соотношения HR и FA. Значение применяется в производстве для проверки качества и подбора лыж в пары. При выборе пары лыж для себя, показатель не имеет значения. FA (индекс жесткости) — это количество килограмм, которые нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия лыжи до зазора в 0,2 миллиметра. Почему FA, а не конкретный вес?

Индекс FA — характеристика лыжи, а не спортсмена. Используя этот параметр, грамотный специалист может подобрать лыжи под конкретного спортсмена. Одна и та же лыжа может подойти 70кг профессиональному лыжнику и 90кг любителю. При этом обоим будет комфортно и лыжи будут работать как надо. С FA подбирать сложнее, но если разобраться, то подбор лыж будет качественнее.