Станции мкц открытые 10 сентября. Станция МЦК «Площадь Гагарина» и бесплатный проезд по кольцу! По какому графику будет работать МЦК

Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.

Схема МЦК с метро

Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт

Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.

Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.

Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:

Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:

Часы и график работы МЦК

МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:

с 5:30 утра до 01:00 ночи

Список станций МЦК (МКЖД):

Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.

Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

Справка о МЦК:

Какая длина МЦК в км?

Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.

МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?

Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени

Что такое МЦК?

МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.

Расчет времени между станциями МЦК

Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.

Какие на МЦК интервалы движения поездов

Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

Еще спрашивали:

1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

21.07.2016
2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :

Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:

Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

27.08.2016
4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
«90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
«Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

10.09.2016
Состоялось открытие МЦК:
Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru

10 сентября 2016 года, в день 869 летия Москвы в Москве открылось регулярное движение по МЦК (МКЖД, МК МЖД, МОЖД), да это кольцо имеет много названий. Открытие сопровождалось серьёзным медийным освещением. Открывали кольцо Собянин и Путин. Он проехались между станциями Лужники и Площадь Гагагрина. В день открытия МЦК я совершил по нему кольцевую поездку.
1. Станция Дубровка. Часть станций в первый день не открылась, в том числе Дубровка, поэтому пришлось объяснять растерянным пассажирам - как добраться до ближайших открытых станций.

2. От закрытой Дубровки я поехал на самокате 1,7 км до соседней станции - станции Угрешская. Около всех станций МЦК реконструируют и обустраивают остановки наземного транспорта, работы ещё не везде завершены. У трамвайной остановки Угрешская, расположенной около станции МЦК Угрешская расположен гейт между МКЖД и трамвайной сетью, в настоящее время (сентябрь 2016) реконструируется. Путь справа - жд, слева - трамвай.


3. Путь к станции МЦК Угрешская. Указателей нет никаких. Немногочисленные пассажиры ориентируются по Яндекс. Картам. Вдали - переход через ТТК, в который встроен выход из станции Угрешская.


4. Б - безбарьерная среда. Параллельно лестнице на сам переход идёт лифт, работающий.


5. Ну что, поехали?


6. Часы не работают.


7. Типовой (вроде) вход на станцию островного типа. Спереди - лестница, дальше - эскалаторы. Проезд в течении первого месяца бесплатный, турникеты есть не на всех станциях. На входе выдают буклеты о линии.


8. Навигация. Как на Проспекте мира (раньше) навигация указывает только соседнюю станцию, станции пересадок на линии метро.


9. А на столбах висят схемы линий и указания - по часовой или нет. Все станции указаны, как открытые, хотя 5 станций не было открыто: Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская. Я поехал против часовой.


10. Табло, информирующие о следующем поезде кое где работают, кое где не работают, кое где горят вот так. Многая навигация ещё в полиэтилене.


11. Попрощаемся со станцией Угрешская и отправимся в путешествие по МЦК!


12. Ласточки заполнены на 100%, сидячих мест почти нет. Некоторые даже стоят. Информация в ласточках готова к началу работы системы оплаты.


13. Схема метро, висящая в ласточке.


14. Станция Новохохловская. Здесь я смог сесть у окна.


15. Станция Нижегородская. Станция оригинального проекта. В будущем тут будет крупный ТПУ. А пока только пересадка на платформу Карачарово.


16. Состав оборудован розетками. Работают. Вроде есть только у сидений около двери, остальные не проверял. На счёт сервиса: сеть вай фай есть, но не работает. Туалеты есть, работают, чисто, но информбоксы говорят, что туалет только для персонала).


17. Ласточка ждёт своего выхода в рейс на боковом пути. Около станции Андроновка. На линии есть ещё несколько аналогичных парков отстоя. Конечные (оборотно-отстойные) пункты сделаны весьма капитально, даже подземные переходы к служебным выходам выходят.


18. Станция Андроновка. Её всё-же успели доделать и открыть к 10 сентября, на всех схемах она, и ещё 7 станций отмечены, как строящиеся с пометкой "скоро открытие". Пересадка на платформу Фрезер.


19. Станция Шоссе Энтузиастов. Пересадка на одноимённую станцию метро. После станции проехали без остановки недостроенную Соколиную гору.


20. В составах есть вешалки, как и во всех ласточках.


21. Станция Измайлово. Практически все станции являются станциями в железнодорожном смысле, хотя официально они - платформы в составе старых станций, так как почти у каждой станции есть съезды между путями. Пересадка на станцию метро Партизанская.


22. Станция Локомотив. Тут вышла странность с названием - более далеко расположенную от одноимённого метро станцию Бульвар Рокосовского назвали как станцию метро, а имеющую "тёплую пересадку", или "пересадку сухие ноги" станцию Локомотив, названи не как одноимённую Черкизовскую, а по клубу близлежащего стадиона. Этот фанатизм на футболе начинает надоедать. Уже сейчас в честь клубов в Московском метрополитене названы, или будут названы станции Динамо, Спартак, Локомотив, ЦСКА.


23. Табло на Локомотиве работает. Не понял - что значит надпись 02:07 на табло, или прибытие поезда реально прогнозируется по секундам. Судя по всему нет (делал несколько фоток, и на всех одно время). Часы на многих табло неправильно настроены.


24. Станция Бульвар Рокоссовского. Находится ещё дальше от одноимённого бульвара, чем станция метро Бульвар Рокоссовского.


25. Вдоль путей активно строят забор. Заборы бывают двух типов - серый в цветах ПИДа, под него строят опоры на фото, и прозрачный. Иногда у путей стоит сперва прозрачный (серая сетка), а потом за ней уже сплошной забор в цветах ПИДа. Но до сих пор на пути во многих местах попасть можно.


26. Станция Белокаменная. Старые вокзалы вдоль линии привели в порядок, между ними и путями не стоит забор, есть подобие низкой платформы - тротуар параллельно путям. Находится посреди Лосиного острова.


27. Станция Ростокино. Пересадка на платформу Северянин, вроде удобная пересадка, одна из немногих.


28. Буклетик, который раздают на станциях.


29. Станция МКЖД (не МЦК) Ростокино.


30. Ботанический сад. Пересадка на одноимённую станцию метро.


31. Там, где вдоль линии нет заборов из окна вагона открываются красивые виды.


32. Станция Владыкино. Пересадка на одноимённую станцию метро. Один из немногих маршрутов метро-МЦК-метро, который реально сокращает путь по Яндексу это путь с севера КРЛ на север СТЛ.


33. Станция Окружная, пересадка на одноимённую платформу. Брендинг РЖД на лавочке.


34. Станция Лихоборы. Пересадка на платформу НАТИ.


35. Коптево без остановки, следующая станция Балтийская. 600 метровая пересадка на станцию метро Войковская. Надеюсь, здесь когда-нибудь сделают траволатор. Но всё равно станции с которых есть пересадка на метро более заполнены, чем станции без пересадки на метро вообще.


36. Станция Стрешнего. Находится аккурат между платформами Ленинградская и Покровское-Стрешнего Рижского направления МЖД. Пересадка ни на одну из них на "настолбной" схеме не указана. Причём до Ленинградской от Стрешнего даже ближе, чем от Балтийской, откуда указана пересадка!


37. На северо-западе много недостроенных станций. Панфиловская, Зорге без остановки. Станция Хорошёво. 600 метровая пересадка на станцию метро Полежаевская. Не везёт ТКЛ - ни одной удобной пересадки на МЦК на севере и вообще нет пересадки на юге.


38. Станция Шелепиха. В будущем тут будет пересадка на станцию ТПК Шелепиха. А сейчас и на станции Шелепиха и на станции Деловой центр (МЦК) есть пересадка (в автоинформаторе) на платформу Тестовская Белорусского направления МЖД, которое в автоинформаторе почему-то названо Смоленским.


39. Подъезжаем к Москва-Сити. Тут много развязок и линий скоростного транспорта.


40. Станция Деловой центр. Пересадка на станцию метро Международная, может теперь хоть кто-то будет до Международной ездить). Зелёная станция. Интересно оформленная, несмотря на то, что недорого. Длиннее остальных. Зачем решили на ровном месте сделать путаницу с двумя Деловыми центрами без пересадки - неясно.


41. Станция Кутузовская. Пересадка на станцию метро Кутузовская. Станции метро и МЦК расположены параллельно друг другу, можно видеть светофоры параллельной линии за забором и слышать поезда другой линии. Станция очень наполнена. За забором - Филёвская линия метро.


42. Интересный забор около станции Лужники.


43. Станция Лужники. Пересадка на станцию метро Спортивная. Одна из самых коротких не "тёплых пересадок". Построена по индивидуальному проекту. Тут нет серо-красных цветов РЖД.


44. Именно отсюда Путин с Собяниным проехались одну остановку по МЦК во время открытия.


45. Видео того, что Путин с Собяниным могли видеть из окна.

46. Станция Площадь Гагарина. Пересадка на станцию метро Ленинский проспект. Самая короткая пересадка метро-МЦК. Единственная подземная станция МЦК, её строил, вернее достраивал Мосметрострой. Ему в этом году 85 лет. Переход и станция украшены плакатами станций метро работы Мосметростроя.


47. Тут забора нет (сразу после выезда из туннеля). Газончик и люди смотрящие на проезжающие ласточки.


48. Здание старой станции Канатчиково.


49. Станция Крымская.


50. Проезжаем под Павелецким направлением МЖД. Около станции МЦК Верхние Котлы. Когда нибудь на нём построят платформу, именуемую на схемах, как "Перспективная" и со станции Верхние Котлы МЦК будет пересадка на Павелецкое направление МЖД.


51. Станция Верхние Котлы. Станция интересна тем, что после введения турникетов с платформы на платформу нельзя будет перейти без доплаты, так как переход между ними один и он вне турникетной зоны. Ещё она названа по ныне исчезнувшей деревне, которая располагалась в районе пересечения Коломенского проезда и Каширского шоссе, что совсем в стороне от МЦК (деревня Нижние Котлы была ближе к МЦК).


52. ЗИЛ реконструируется из завода в офисно-жилой центр.


53. Станция ЗИЛ. Единственная станция МЦК, к которой пока не подходит ни один маршрут НОТ. Вокруг станции идёт активная стройка. На станции достаточно народа, потому-что какое-то мероприятие, вроде с краской проходит около станции.


54. Станция Кожухово МКЖД.


55. Станция Автозаводская. Пересадка на одноимённую станцию метро. Народу много, фото не из электрички, а с прогулки вдоль МКЖД. Интересное место для фотографирования ласточек, обгоняющих пробку.


56. И... Проехав без остановки станцию Дубровка мы снова приезжаем на станцию Угрешская! Круг был проделан с 15:44 до 16:58 и занял 1 час 14 минут.


Уважаемые пассажиры поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны.

10 сентября 2017 года Московское центральное кольцо (МЦК) отмечает первую годовщину со дня запуска пассажирского движения. За год работы поезда «Ласточка», курсирующие на МЦК в часы пик с минимальным интервалом 5 минут, перевезли почти 100 миллионов пассажиров. Открытие Московского центрального кольца помогло разгрузить практически все линии московского метро и центральные железнодорожные вокзалы. 7 сентября суммарный пассажиропоток на 31 станции МЦК превысил 385 тыс. человек.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся ровно год назад, 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы стали доступны 31 станция, 14 пересадок с метро на МЦК. После завершения строительства станций метро «Шелепиха», «Окружная», «Нижегородская» будет уже 17 пересадок.

Благодаря новой транспортной магистрали сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро, например, на Кольцевой линии на 15%, Сокольнической - 20%, Люблинской - 14%, Филевской - 12%. Для пассажиров пригородных поездов со станций МЦК доступны 6 пересадок на пригородные поезда. После завершения строительства железнодорожных платформ в 2018 г. на Курском, Павелецком, Рижском и Горьковском направлениях количество пересадок увеличится до 10. За год работы МЦК около 25 млн. пассажиров с 6 радиальных направлений железных дорог за год пересели на МЦК, не доезжая до центральных ЖД вокзалов.

На МЦК внедрены все самые инновационные способы оплаты, что существуют в Европе. Это сделано для того, чтобы каждый пассажир, включая иностранных туристов, мог оплатить проезд удобным ему способом. При оплате бесконтактной картой Mastercard в дни празднования 870-летия Москвы и Дня рождения Московского центрального кольца 9 и 10 сентября, а также в ночное время, проезд по МЦК стоил всего один рубль. При этом оплатить поездку можно прямо на турникете любым носителем - пластиковой картой, мобильным приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), наручными часами или браслетом.

Сегодня в рамках празднования Дня рождения МЦК на станции «Лужники» был представлен новый пилотный проект по оплате проезда на МЦК через платежную систему AliPay, который охватывает сейчас пять станций МЦК: «Лужники», «Измайлово», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». Запуск платежной системы Alipay сделает МЦК более привлекательным для туристов из Китая, поскольку новый инструмент позволит покупать билеты привычным для них способом. Планируется, что до конца года приобрести проездные билеты с помощью Alipay можно будет на всех станциях МЦК.

В День Рождения Московского центрального кольца для москвичей и гостей столицы была подготовлена масштабная культурно-развлекательная программа под девизом «1 год МЦК. Город стал ближе!». Основные мероприятия проходят на площадке у станции «Лужники». В 10 утра здесь начался праздничный концерт, который продлится до самого вечера. В концерте принимают участие популярные артисты, среди которых победительница телешоу «Голос» на Первом канале Дина Гарипова, детские коллективы, а также участники проекта «Музыка в метро». Также в течение всего дня участники проекта «Музыка в метро» выступают на станциях МЦК «Локомотив», «Деловой центр», «Кутузовская», «Ростокино» и «Шоссе Энтузиастов».

Весь день на площадке у станции «Лужники» проходят конкурсы и интеллектуальные игры. Для детей организаторы подготовили детскую площадку и накормили их вкусным мороженым. Аниматоры раздали памятные карты «Тройка», а также специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к годовщине МЦК.

Руководители Московского метрополитена, историки, архитекторы, специалисты и эксперты выступили сегодня с докладами и презентациями в рамках специально организованного лектория, посвященного истории развития Московской окружной железной дороги от первых проектов до открытия Московского центрального кольца. Также на главной сцене гостям праздника показали историю МЦК с использованием песочной анимации.

Специальное видеопоздравление для гостей праздника подготовили и космонавты Международной космической станции. А для того, чтобы поздравить МЦК с годовщиной, сегодня сюда приехали не только официальные лица, но и уже полюбившийся пассажирам робот Метроша.

Украшением дня стала свадебная церемония для пары, победившей в конкурсе «Хорошо, что люди придумали кольца!», который проходил в официальных группах метро в социальных сетях. На торжественной церемонии бракосочетания молодые люди обменялись уникальными кольцами с функционалом карты «Тройка». Транспортное решение в виде кольца на палец для оплаты проезда было реализовано впервые в мире. Теперь молодожены смогут оплатить проезд с помощью этих колец везде, где работает «Тройка»: в метро, на наземном транспорте, Московском центральном кольце и др.

Для активных пользователей социальных сетей в преддверии Дня рождения МЦК, Московский метрополитен на своих страницах ВКонтакте и Фейсбуке организовал серию конкурсов и квестов. Победители были приглашены на бесплатную экскурсию «МЦК – стальное кольцо Москвы». Те же кто не успел принять участие в конкурсе, могут воспользоваться бесплатными экскурсионными аудиогидами. Для этого с одиннадцати утра до шести часов вечера на стойке «Живое общение», размещенной на станции «Лужники», необходимо получить аудиогид с двумя наушниками и уже с ним отправиться в самостоятельное путешествие по МЦК. После завершения экскурсии и возврате аудиогида на стойку, каждому экскурсанту вручили специальный памятный подарок.

Экскурсии на МЦК проводились с момента запуска и за этот год уже более 9 тысяч москвичей и гостей города смогли их посетить.

Московский метрополитен поздравляет всех москвичей и гостей столицы с годовщиной со дня запуска пассажирского движения по МЦК и желает приятных поездок!

: «пока перечень станций, которые будут запущены 10-го сентября (именно эта дата, можно сказать, обведена в красный кружок), не сформирован; по словам Алексея Жигалина (заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД», точный «список» того, что откроется(не откроется), будет озвучен 9 сентября»

26 августа я посмотрел как идут дела на станции «Площадь Гагарина» и могу сказать, что эта станция будет открыта. К сожалению, из-за жестокого завала по съемкам выкладываю фотографии только сейчас.

А вчера пришла интересная новость от пресс-службы метро.

10 сентября состоится первый этап запуска движения на Московском центральном кольце. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, первый месяц работы новой магистрали будет бесплатным - пассажиры смогут оценить преимущества и удобства нового кольца, а также качество и уровень услуг.

Бесплатные поездки помогут познакомить горожан с новым видом городского общественного транспорта. Их можно осуществить с 10 сентября по 10 октября включительно . За это время пассажиры смогут оценить Московское центральное кольцо, ознакомиться со станциями, построить для себя новые удобные маршруты, способные значительно сократить время в пути.

Также пассажиры могут по одному билету перейти из метро, проехать на МЦК, а затем вновь вернуться в метрополитен абсолютно бесплатно. Для этого всего лишь нужно при проходе через турникет на станциях Московского центрального кольца приложить использованный проездной документ на метро к считывателю со специальной желтой наклейкой . Проход только через обозначенные турникеты позволит совершить пересадку по схеме: «метро – МЦК – метро» бесплатно. Система бесплатных пересадок начинает действовать с момента запуска Московского центрального кольца – 10 сентября.

Пассажиры, которые планируют совершить поездку только по МЦК, или те, кто пересев с метро на МЦК, не планирует возвращаться в метро в течение 90 минут – могут спокойно проходить через турникеты, не помеченные специальной наклейкой. Важно отметить, что бесплатный возврат в метро после проезда на МЦК будет возможен только по специально активированным билетам . К таким относятся все типы проездных документов, в том числе, «Единый» и «90 минут», купленные после 1 сентября.

Билеты, приобретенные до этой даты, в том числе и записанные на карту «Тройка», можно бесплатноактивировать в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и Сервисном центре «Московский транспорт» уже с 1 сентября. Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые, перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки на Московское центральное кольцо и оценить новый, удобный и комфортный способ передвижения по столице.

Активировать бесплатные пересадки на билете «Кошелек» на карте «Тройка» можно будет, пополнив его на сумму от 1 рубля, в кассах и билетных автоматах метрополитена, а также через агентскую сеть. Пассажирам, которые не планируют пользоваться услугами МЦК, активация билетов не требуется. Также перепрограммирование не нужно и социальным картам москвича.

1. Вход на станцию «Площадь Гагарина» через наземный павильон.

2. Здесь уже неделю назад было все готово.

3. Выход на платформу станции.

4. Кассы. .

5. Отделка платформы почти завершена. Как видите, осталось совсем немного. Сейчас это уже все доделано.

6. Обратите внимание на логотипы метро и РЖД на стеклянных створках.

7. Переход к станции метро. Аппендикс прямо - старый задел под пересадку на перспективную станцию метро. Привет незрячим, если пропустите свой рифленый перекресток, уткнетесь в стенку. Зачем надо было туда делать эту полосу?

8. Мостик на платформе станции. Здесь установлены стеклянные витражи.

9. И полностью обновили мрамор и отделку этого участка.

10. Кассы для перехода из метро на МЦК и обратно.

11. Платформа станции «Площадь Гагарина».

12. Вестибюль.

13. Красота! Кстати, такой контраст с другими станциям МЦК на самом деле.

14. Площадь сверху уже приведена в порядок.

15. День икс - 10 сентября. Ждем.

16. А сегодня открывается после реконструкции южный вестибюль станции «Ленинский проспект».

17. Поеду сейчас туда. А потом под землю на одну из станций северного участка. Подробности позже:)

18. ну и одна из последних версий схемы МЦК и метро с номерами наземного НОТ около станций кольца. На схеме написано, какие станции открываются в сентябре, а какие позже. Но, опыт подсказывает, что возможны мелкие изменения. В общем, пуск будет. Это главное!

В День города Москвы – 10 сентября – запускается Московское центральное кольцо (МЦК). Это событие ожидается жителями столицы и в особенности жителями Подмосковья: новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) позволит экономить время в пути и позволит комфортно добираться с отдалённых районов Москвы до станций метро. Metro рассказывает, что на данный момент известно об одном из самых амбициозных проектов столичных властей.

1. Когда и что запустится?

Будет три этапа, по ходу дела к МЦК будут присоединяться новые станции. Первый этап – в сентябре 2016 года (для жителей Москвы и Подмосковья будут доступны 14 пересадок на метро и шесть пересадок на пригородные электрички), второй - в декабре 2016-го, когда будут сданы все станции и третий - окончательный ввод в эксплуатацию ТПУ с возможностью "тёплых" пересадок (без выхода из метро на улицу).

Все станции, как и куда с них можно будет перейти доступны по схеме . Это самый новый и доступный вариант, советуем ознакомиться.

2. Сколько это стоит?

Мэр Москвы Сергей Собянин на днях написал в микроблоге в Twitter, что первый месяц проезд по МЦК будет бесплатным. Дальше (согласно постановлению Правительства Москвы) действие тарифов на проезд в общественном транспорте столицы распространяется и на Московское центральное кольцо.

Таким образом, единый билет на проезд по МЦК на 20 поездок будет стоить 650 руб., на 60 поездок - до 1 тыс. 570 руб. При этом проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК будет стоить столько же, сколько на метро - 32 руб.

В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд.

Как бесплатно ездить по МЦК первый месяц – читайте в материале .

3. Как это будет работать? Поезда долго ждать придётся?

Правительство Москвы на своём сайте сообщает, что по кольцу пустят скоростные электропоезда "Ласточка", которые будут двигаться практически бесшумно и смогут разгоняться до 120 километров в час. В составах будут расширены проходы между сиденьями, оборудованы места для маломобильных пассажиров на колясках. Для зарядки электронных гаджетов появятся USB-розетки.

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время - с интервалом 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составит около 75 минут.

4. Я пассажир, у меня сейчас есть проездной на метро. Для МЦК надо что-то оформлять отдельно?

Для тех, кто купил "Единый" проездной до 1 сентября 2016 года: вам придется перепрограммировать билет. Потребуется подойти в кассу и бесплатно активировать свой билет для проезда по МЦК. Для билетов "Тройка" достаточно будет пополнения хотя бы на 1 рубль.