Турецкие авиалинии (Turkish Airlines). Описание, воздушный флот. Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Турецкие Авиалинии Турецкие авиалинии самолетный парк схема салона

Airbus A330-200. Фото: A J Best | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE.

Airbus A330-200 способен взять на борт до 380 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 390 км.

Укороченная модификация A330-200 была разработана несколько позже модели и стала достойным ответом на господство . Длина фюзеляжа A330-200 на 4,8 метра короче, чем длина A330-300. Соответственно, максимальное количество мест было сокращено до 380. Но при этом дальность полета была увеличена на 2,600 км, за счёт установки дополнительного топливного бака. Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в апреле 1998 года.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. Авионика и кабина управления были унифицированы с сериями и : кабину оборудовали цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями.

В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A330neo (New Engine Option) с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Семейство самолетов A330:

  • – самолет с дальностью полета до 14,390 км и вместимостью до 380 пассажиров.
  • – удлиненная версия c дальностью полета до 10,800 км и вместимостью до 440 пассажиров.

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 58,82 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,39 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,390 км
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 238,000 кг
Макс.посадочный вес: 180,000 кг
Мест: 380 (максимум)

Схема салона Airbus A330-200:

Салон Airbus A330-200. Фото: Mohammadreza Farhadi Aref | Airliners.net

Аэрофлот – схема салона Airbus A330-200

Нордвинд – схема салона Airbus A330-200

Из более чем 200 , Boeing 737-800 представлены 66 единицами.

Это самый многочисленный тип самолета в авиакомпании, по этому достаточно часто он встречается и на рейсах в Россию.

Самолет представлен двумя конфигурациями салона.

Они очень похожи и различаются только количеством рядов и качеством мест бизнес-класса. По этому, имеет смысл детально разобрать один план, который чаще всего встречается, а второго типа самолетов мы коснемся кратко.

1 ряд — немного уменьшено пространство для ног из-за расположения перегородки.

Так же, близость к кухне может доставлять небольшое неудобство.

5 ряд — стандартный ряд бизнес-класса, однако, некоторые пассажиры считают, что близость более шумного экономического класса не очень комфортна.

6 ряд — это первый ряд экономического класса. На этих местах нет откидных столиков, их приносят бортпроводники, когда разносят питание.

Так же, нельзя ставить ручную кладь на пол, придется все положить на полку. Из плюсов отметим несколько существенных деталей.

Первое — на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Второе — перегородкой между классами служит ширма. По этому, возможно, будет немного больше свободного места для коленей и ног.

7A и 7F — на этих рядах отсутствует иллюминатор.

11 ряд — спинки кресел на этих местах заблокированы и имеют только вертикальное положение.

12 ряд — спинки так же заблокированы, однако, до переднего ряда несколько увеличено расстояние. Для коленей и ног будет гораздо удобнее.

14 ряд — стандартные места эконом-класса с достаточно большим преимуществом: расстояние до впередистоящих кресел увеличено. Это наиболее комфортные места в салоне эконом класса.

Однако, есть некоторое количество ограничений: проход к аварийным люкам нельзя загораживать ручной кладью. Так же, здесь нельзя сидеть пассажирам с животными и маленькими детьми, пожилым людям и пассажирам с ограниченными возможностями.

28D — близость к кухне может доставить небольшое беспокойство.

28 и 29 ряды — на схеме они обозначены красным цветом. Спинки сидений упираются в стену и не откидываются. Так же, негативно на приятный перелет влияет близость к туалетам и бортовой кухни.

Здесь всегда много людей, они ходят, создают очереди. Дверь в туалеты постоянно открывается/закрывается. Слышен звук спускаемого бачка и так далее.

Регистрируйтесь на эти ряды в последнюю очередь, когда все остальные места уже заняты.

Другая конфигурация Boeing 737-800 Турецких авиалиний

Как мы уже говорили, другая конфигурация самолета отличается незначительно.

В ней всего 3 ряда (6 мест) бизнес-класса, при чем, бизнес-класс получился путем блокировки сидения посередине и увеличением шага между рядами.

Других, более комфортных кресел не предусматривается.

Экономический класс начинается с 4 ряда. Все ряды имеют доступ к иллюминаторам.

В остальном, все тоже самое.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в нашу службу поддержки клиентов.

Turkish Airlines TK12
Нью-Йорк (JFK) – Стамбул (IST)
25 сентября 2016 г.
Отправление: 23:55
Прибытие: 16:45(+1)
Продолжительность: 9 часов 50 минут
Самолет: Boeing 777-300ER
Место: 5D (Business Class)

Аэропорт, лаунж и посадка

В JFK Turkish Airlines вылетает из терминала 1. Я быстро зарегистрировался одним из первых, так как был в аэропорту сильно заранее, и проследовал на fast track. К сожалению, затем все очереди сливаются воедино; все равно, в это время суток пассажиров было не очень много и уже минут через 15 я был в , из которой мог наблюдать, как рейс TK11 подрулил к гейту.

Посадка была объявлена около 23:10, и я направился к гейту.

Кабина и сиденье

Я неоднократно и подробно описывал кабину Boeing 777-300ER, и вы найдете множество фотографий и детальной информации в моих предыдущих отчетах.

Изначально на рейсе был заявлен А330, но у Turkish Airlines замена бортов в порядке вещей.

Я пережил пару неприятных минут, когда в момент онлайн-регистрации обнаружил, что выбранное мной несколько недель назад место самостоятельно поменялось на центральное сиденье в среднем блоке. Хуже варианта и не представишь… центральное сиденье в бизнес-классе… Бррр.

Согласно карте мест оставалось лишь одно свободное место у прохода, на 5-м ряду, которое я и выбрал. На стойке регистрации мне подтвердили, что все остальные места заняты.

5-й ряд — это первый ряд второй мини-кабины бизнес-класса. Во время полета эта часть кабины показалась мне куда более спокойной, чем передняя, но вот во время посадки чувствуешь себя довольно неловко 🙂 Дело в том, что пассажиры эконом-класса при посадке проходят через вторую половину кабины бизнеса, и — поверьте мне — взгляды и комментарии далеко не всегда приятные… (Если хотите, ознакомьтесь с исследованием о гневе пассажиров, вынужденных проходить через кабину премиум-класса .)

Одна русскоговорящая семья все повторяла фразы типа «вот это способ летать», «летают же некоторые» и т.д. В такие моменты (кроме того, что потупить взор) хочется во-первых дать свою визитную карточку, а во-вторых объяснить, что с точки зрения hard product Turkish Airlines один из самых невпечатляющих способов летать 🙂

Посадка подходила к концу, а больше половина мест во второй мини-кабине оставалась свободными. В один момент к четырем туркам подошел другой турок с бейджиком, видимо официальный представитель авиакомпании, все стали обниматься и целоваться. Через несколько минут он увел их в первую кабину, и во второй осталось всего 3 человека.

Это то, что мне совершенно не нравится у Turkish Airlines. Некоторые рейсы превращаются в какой-то междусобойчик турецких бизнесменов, представителей авиакомпании и бортпроводников. Один в один то же самое происходило на моем прошлогоднем рейсе из Нью-Йорка в Стамбул, да и вообще за годы полетов с Turkish я на подобное насмотрелся.

Но если к этому у меня претензии скорее с эстетической точки зрения (пусть и я отдаю себе отчет в культурных особенностях), то вот блокировку огромного числа мест «про запас» я не приемлю. Почему я не могу выбрать желаемое место при том, что свободных мест больше десятка?! Если не принимать, конечно, во внимание маловероятную теорию, что в последний момент от полета отказалась куча пассажиров…

Так или иначе, я переместился на место 5А.

Что касается кровати, то как обычно я прекрасно выспался.

Аксессуары

Дорожный набор в этот раз представлял собой небольшую сумочку Cerruti. Даже если я впечатлен брендом (хотя на самом деле не впечатлен), я все равно предпочитаю куда более практичный набор Jaguar.

А вот наушники получили неожиданный апгрейд. На этот раз это были наушники прекрасного качества «noise-cancelling» в стильном кейсе.

Кейтеринг

Меню раздали пассажирам еще перед взлетом, что вполне оправданно, учитывая позднее время вылета. Отдельное меню было посвящено завтраку — пассажиров попросили сделать выбор заранее. Я спросил, когда будет подан завтрак и упомянул, что на рейсе в Америку второй сервис начинался аж за 3 часа до посадки! Меня заверили, что на рейсах в США это делают исключительно по причине требований американской таможни и сами бортпроводники Turkish этому вовсе не рады. На сегодняшнем же рейсе завтрак будет подан максимально поздно, за час перед посадкой.

А основное меню ужина выглядело так:

Удивительно, что в меню DO&CO больше вариантов десерта, чем главных блюд 🙂 Уже вполне достаточная причина, чтобы порой летать Turkish!

Винная карта выглядела точно так же, как и на рейсе из Стамбула в Майами.

Заказ на ужин у пассажиров взяли во время руления самолета, и такая попытка ускорить процесс показалась мне вполне разумной. На деле же сервис начался лишь через час после взлета! Вполне возможно, он начался раньше в первой кабине, и просто так поздно дошел до меня 🙂

В качестве аперитива я попросил шампанского, которое было подано с орешками.

Первое блюдо и суп были поданы на едином подносе. И конечно же, как без знаменитой свечки 🙂

Супы DO&CO всегда наполнены вкусом!

На главное блюдо, учитывая позднее время, я решил взять лосося. Он был великолепно приготовлен, и я также хочу обратить внимание на феноменальную презентацию! Обычно еду в самолетах принято рассматривать по своим, куда более низким стандартам; но я был бы более чем доволен, если бы такое блюдо мне подали в каком угодно ресторане!

Я сопроводил ужин французским красным вином, которое наливали очень щедрыми порциями.

В завершение я выбрал профитроли, которые были просто неземными, и фрукты.

Ужин закончился чаем, к которому я попросил еще и чизкейк. К сожалению, я уже не могу позволить себе есть так много десертов, как раньше, и на данном жизненном этапе считаю, что «согрешить» имеет смысл исключительно ради феноменальных, неземных сладостей. Так что сразу несколько десертов на борту TK, а затем пара недель — жизнь без сладостей. Хотя это конечно вранье.

После ужина пассажирам было вновь предложено горячее полотенце.

Что ж, данный ужин должен по замыслам быть укороченным, но весь процесс занял более 3 часов с момента вылета и завершился с восходом солнца 🙂

Такой неторопливый сервис не помогает максимизировать время для сна… но засыпать с восходом над Атлантикой — что-то в этом есть.

К завтраку меня разбудили за 55 минут перед приземлением. И вновь презентация не могла бы быть более привлекательной даже в самом изысканном ресторане.

Я также попросил фруктовый смузи, который оказался роскошным.

Гастрономия на рейсах Turkish — всегда на самом высочайшем уровне, но пожалуй в этот раз я получил особое удовольствие как от ужина, так и от завтрака.

Сервис

Обслуживание оказалось самым приятным сюрпризом на этом рейсе. Обычно все, что я могу желать от бортпроводников Turkish, это отсутствия агрессии и чтобы не забывали мои просьбы и заказы. В этот же раз бортпроводник, обслуживающий мою кабину, был на удивление галантен, профессионален и дружелюбен, а также — что редкость — чудесно говорил по-английски.

Summary

Это был очередной прекрасный полет с Turkish Airlines. Несмотря на то, что сначала казалось, что бизнес-класс будет забит битком (а впечатление от полета при такой конфигурации напрямую зависит от того, свободно ли место рядом), в итоге вторая мини-кабина оказалась практически пустой. Наверное, не в последнюю очередь и поэтому сервис в этот раз был таким персонализованным и дружелюбным.

Кейтеринг был изумительным, и наконец-то Turkish cподобилась предложить наушники хорошего качества (будем надеяться, что это не разовая акция).

В качестве мелкого замечания, растянувшийся более чем на 3 часа ужин не позволил мне подольше поспать, но по крайней мере я доволен тем, что завтрак был подан всего за 55 минут до приземления.

Я также не могу не упомянуть комфортную температуру в салоне, что является для меня (и наверняка не только для меня) базовым фактором.

На данном рейсе, как и всегда, предлагался бесплатный WiFi.

Цена билета и мили

Этот перелет (JFK-IST-BUD) я приобрел за мили. Пусть Miles&Smiles — неоднозначная программа лояльности, но премиальные билеты на собственных рейсах Turkish Airlines представляют собой изумительное, не имеющее себе равных соотношение цены и качества.

Перелет между Северной Америкой и Европой на металле TK стоит всего 45 000 миль. К сожалению, Miles&Smiles взимает при покупке премиальных билетов нешуточные сборы, которые в данном случае составили 209 $. Даже так, это прекрасное применение миль!

Turkish Airline - это одна из самых крупных европейских авиакомпаний. Она является флагманским воздушным перевозчиком Турецкой Республики. Головной офис «Туркиш Эйрлайнс» находится в Международном аэропорту г. Стамбула, носящего имя Ататюрка.
Маршрутная сеть «Турецких Авиалиний» представлена 220 направлениями по всему миру. Кроме этого, лайнеры компании совершают полеты и внутри страны. Это сорок два различных направления.

Помимо базового аэропорта компанией используются вспомогательные пункты пересадки пассажиров. Это так называемые хабы, которые находятся в том же городе, что и головной офис. В качестве таких вспомогательных пунктов Turkish Airline использует стамбульский аэропорт Эсенбога, а также столичную фоздушную гавань им. Сабихи Гекчен.

На текущий момент компании насчитывает в своем составе 333 лайнера Boeing и Airbus самых разных модификаций. Средний возраст воздушных судов «Турецких Авиалиний» составляет приблизительно 7 лет. Данный показатель позволяет говорить о том, что компании принадлежит самый молодой авиапарк из всех европейских государств.

Стоит отметить, что не зря «Туркиш Эйрлайнс» отзывы пассажиров получает, как правило, только хорошие. Ведь уже трижды ее признавали лучшей из европейских компаний (в 2011, 2012 и в 2013 гг.). В 2008 г. она стала полноправным членом крупнейшего всемирного альянса Star Alliance.

Что на сегодняшний день характеризует компанию «Туркиш Эйрлайнс»? Отзывы тех, кто воспользовался ее услугами, говорят, что это сервис и безопасность, качество и безукоризненная работа каждого сотрудника. При этом стоит подчеркнуть и тот факт, что стоимость билетов этой авиакомпании можно сопоставить с ценами, предлагаемыми отечественными перевозчиками, а порой они и ниже.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

В июне 1938 г. компания сменила свое название. Оно стало звучать как Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü - сокращенно DHY.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х - 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Компания сегодня

Какие на данный момент можно услышать о «Туркиш Эйрлайнс» отзывы? Эту компанию отличает повышенное внимание к техническому состоянию самолетов, отличная подготовка обслуживающего и летного персонала, а также предоставление первоклассного сервиса пассажирам.

На сегодняшний день этот воздушный перевозчик является третьим по величине в Европе. При этом им ежедневно выполняется около 1000 рейсов по различным направлениям. Стоит сказать о том, что,по подсчетам экспертов, в первом полугодии 2012 г. данная компания освоила практически 4 % всего мирового рынка. При этом она поднялась на восьмое место в списке самых крупных авиаперевозчиков всей планеты.

Деятельность компании «Турецкие Авиалинии» остались на высоте даже во время финансового кризиса. Напротив, ведя бизнес в жестких условиях рецессии, этот авиаперевозчик сумел сконцентрировать свои действия и принять некоторые свежие решения. Это и членство в Star Alliance, и возросшее внимание к осуществлению воздушных перевозок, предусматривающее в том числе и заботу о здоровье бортпроводников и пилотов.

Характеристика маршрутов

Самолеты компании «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) приземляются в двухсот двадцати аэропортах ста восьми стран мира. Большинство рейсов, продолжительность которых не превышает трех часов, выполняются в государства Ближневосточного региона и Европы. Но кроме этого, авиакомпания «Туркиш Эйрлайнс» освоила трансатлантические перелеты, конечным пунктом которых являются крупнейшие города Канады и США, а также ряд стран, расположенных на территории Южной Америки.

Рейсы «Туркиш Эйрлайнс» в Японию и страны Юго-Восточной Азии считаются для компании приоритетными.

Трансконтинентальные перевозки «Турецкие Авиалинии» осуществляют с применением широкофлюзеляжных самолетов A-340, A-330 и B-777. Работает компания и по российским направлениям. В ее маршрутной сети присутствуют такие города, как Воронеж и и Казань, Сочи и Санкт-Петербург. Доставка пассажиров осуществляется и в московские аэропорты.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях - пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.

Парк самолетов

Отличительной чертой флагмана гражданской авиации Турции является его постоянное и динамичное развитие. В перспективные планы этого воздушного перевозчика включено освоение новых дальних и ближних маршрутов, повышение качества сервисного обслуживания, а также регулярное обновление парка самолетов. Так, до 2020 г. «Туркиш Эйрлайнс» рассчитывает на получение ста семидесяти новых лайнеров. Это позволит не только произвести обновление самого молодого в Европе авиапарка, но также существенно расширить географию маршрутов, охватив ими большинство регионов планеты.

Воздушный флот Turkish Airlines, по данным на ноябрь 2016 г., насчитывал 333 лайнера, средний возраст которых не достиг и семи лет. Как отмечалось, в авиапарке этого ближневосточного перевозчика находятся лайнеры лишь двух производителей. Это такие компании, как Boeing и Airbus. Так, воздушный флот компании насчитывает:

14 лайнеров Airbus A319-100, выполняющих рейсы в Европу и по маршрутам внутри страны;
- 29 лайнеров Airbus A320-200, используемых в том же направлении, что и предыдущая модель;
- 66 лайнеров летающих по внутренним маршрутам и в Закавказье;
- 28 лайнеров Airbus A330-200, рейсы которых предусмотрены в Европу, на Ближний и на Дальний Восток, в Африку и в Северную Америку;
- 30 лайнеров Airbus A330-300 Turkish Airlines, приземляющихся в аэропортах тех же стран, что и предыдущая модель;
- 1 лайнер Boeing 737-700, который используется на внутренних рейсах;
- 76 лайнеров Boeing 737-800 Turkish Airlines, находящих свое применение не только на внутренних, но и на коротко- и среднемагистральных рейсах;
- 32 лайнера Boeing 777-300ER, доставляющих пассажиров в Лондон и Сингапур, Чикаго и Нью-Йорк, Токио и Гонконг, Пекин и Лос-Анджелес, Сан-Паулу и во многие города Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Северной Америки.

Кроме пассажирских самолетов воздушный флот «Турецких Авиалиний» включает в себя десять грузовых лайнеров моделей Airbus A300-300F и Airbus A330-200F.

Покупка билетов

По отзывам клиентов, авиакомпания «Турецкие Авиалинии» не зря обладает званием одной из лучших в Европе. Приобретение билетов на ее рейсы не составит особого труда. Сделать это можно на официальном сайте Turkish Airlines. Однако, по отзывам пассажиров, не всегда это становится возможным. И тогда для того чтобы полететь самолетом этого перевозчика, необходимо лично посетить представительство «Туркиш Эйрлайнс». Его сотрудники помогут в трудной ситуации и решат еще целый ряд возникших перед клиентами проблем. Представительства компании находятся во многих городах России, Украины, а также других стран, ранее входивших в состав СССР.

Предложения для постоянных клиентов

Компания «Туркиш Эйрлайнс» разработала специальную программу под названием Smiles. Предназначена она для постоянных пассажиров. Ее основным отличием является присутствие предлагаемых обладателям таких клубных карт, как Classic Plus и Elite Plus. Участникам программы предоставляется уникальная возможность заработать себе мили с помощью тех компаний, которые являются партнерами «Турецких Авиалиний».

Среди них:

Все перевозчики-члены Star Alliance;
- некоторые гостиницы;
- ряд фирм, занимающихся прокатом машин.

Клиенты, владеющие картой «Классик», могут накапливать мили, выбирать меню, самостоятельно регистрироваться и т.д. Тот, кто накопил на счету 20 тыс. миль, может воспользоваться картой «Классик Плюс». С ее помощью предоставляется возможность провоза дополнительного неоплачиваемого багажа, а также пользования CIP-салонами во время перелетов на внутренних рейсах.

Те пассажиры, которые смогли заработать 40 тыс. очков, переходят на следующий уровень, носящий название «Элит». Подобная карта предусматривает такие привилегии, как существенная 50% скидка на билет бизнес-класса для второго пассажира, а также двукратное начисление очков для тех, кто приобретает билет категории бизнес-класса.

Вершиной подобной программы поощрений является карта «Элит Плюс». Ее выдают тем клиентам, которые смогли в течение года накопить 80 тыс. призовых миль. Подобная карта обладает такими преимуществами, как выдача карты «Элит» для родственников клиента и его друзей, а также право на повышение класса категории перелета без дополнительной оплаты, которое предоставляется два раза в течение года.

Дополнительные услуги и сервис

Еще за сутки до полета пассажир вправе заказать для себя специальное питание. Сделать это можно на сайте «Турецких Авиалиний», где представлено порядка двадцати наборов разнообразных видов питания. Это может быть обед для младенцев или для детей, вегетарианское меню, в том числе азиатское или индийское, блюда которого не содержат молочные продукты, а также обед, приготовленный лишь на растительной основе. Пассажир вправе заказать для себя этническую еду.

Это может быть кошерный, мусульманский, индусский обед и т.д. В меню этого авиаперевозчика имеется достаточно большой выбор питания для тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем. Так, пассажиром может быть заказан обед низкопуриновый, низкобелковый и для диабетиков. По желанию в полете приносят обед, содержащий блюда без растительных белков, с малым содержанием жиров, а также бессолевые и безлактозные блюда.

Тем, кто летит дальними или сверхдальними маршрутами, предлагается услуга «Шеф-повар».

Ручная кладь и багаж

Перед каждым пассажиром непременно возникает вопрос «Сколько можно с собой взять вещей?». Компания «Туркиш Эйрлайнс» провоз багажа нормирует. Определенный его зарегистрированный вес может быть провезен бесплатно. Причем конкретная норма зависит от тарифа перевозок и маршрута следования лайнера. Сведения об этом, как правило, указываются в приобретенном авиабилете, так что ознакомиться с нормами можно еще до поездки. Например, во все страны, кроме Буркина-Фасо и Чада, Бенина и Аргентины, Анголы и Демократической Республики Конго, Габона и Ганы, Южной Америки и Гвинеи, Канады и Камеруна, Нигерии и США, Сенегала и Мали, Мавритании и Кот-д-Ивуара, минимально можно провезти:

В бизнес-классе до 30 кг багажа и взять с собой 2 места ручной клади не более 8 кг (каждую);
- в комфорт- и эконом-классе до 20 кг багажа и до 8 кг ручной клади.

На детей до двух лет также распространяются нормы багажа. Они не превышают 10 кг, а ручной клади - 8 кг.

В настоящее время компания изменила нормы провоза багажа для тех пассажиров, которые летят из Одессы в Португалию или Грецию, Германию, Италию или Испанию. Для купивших билеты в эконом- и комфорт-класс это 30 кг, а для бизнес-класса 50 кг.

Интересным является тот факт, что в 2014 г. турецкий авиаперевозчик на одну неделю увеличил норму для провоза багажа тем пассажирам, которые купили билет в эконом-класс, до 50 кг. Подобная щедрость была связана с тем, что в то время в Стамбуле проходил фестиваль покупок. В честь этого события торговые центры предложили 70 % скидки на свой товар и работали круглые сутки.

Авиакатастрофы

За всю историю существования турецкого перевозчика с его самолетами произошло четыре крушения во время совершения международных рейсов и восемнадцать при внутригосударственных перевозках.

Ниже описаны некоторые авиакатастрофы Turkish Airlines. Первая из них случилась 17.02.1959 г. Самолет турецкого перевозчика потерпел крушение в лондонском аэропорту Гатвик. Причиной инцидента стал густой туман, помешавший нормальному приземлению. На борту самолета было 16 пассажиров и 8 членов экипажа. В этой катастрофе выжило 10 человек.

3.03.1974 г. во Франции авиакатастрофа рейса 981 унесла жизни 346 человек. Причиной крушения стала конструкционная ошибка.

25.02.2009 г. самолет компании «Турецкие Авиалинии» разбился при посадке в международном амстердамском аэропорту. При крушении погибло 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной трагедии явился отказ радиовысотомера.